Лучший педагог года

Конспект занятия «Хохломские узоры» (3 фото)

Райхан Мингалиевна Низамова
Конспект занятия «Хохломские узоры»

Цель: закрепить знания детей о народных промыслах России, а так же о разнообразии. Осуществление росписи в традициях Хохломы.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления о народном промысле «Хохлома»;

- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Хохломские узоры“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, развивать творческие навыки, эстетическое восприятие,способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;

Воспитательная:

- воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству;

- формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.

-формировать представление детей о труде, о художественных профессиях людей,

-рассказать о дереве как материале для изготовления хохломской посуды.

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.

демонстрационные обучающие плакаты с изображением хохломской росписи

Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Материалы:

заготовки тарелочек без росписи; гуашь.

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в прошлое. мы с вами превратимся в настоящих мастеров хохломской росписи. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

Холомская роспись, какие основные цвета используют мастера, какие элементы.

Хохлома — это старинное село, где умельцы придумали расписывать не только посуду, но и мебель. Она очень полюбилась торговому люду за свои яркие цвета, интересных героев — это ягоды, цветы и птицы.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздь огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древней суздальской парчи.

Мы попали с вами в мир волшебной Хохломы.

Сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Воспитатель:

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу.

Когда изделие полностью готово, в его росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость росписи — красный и черный. Кисточки у мастеров делаются из беличьей шерстки на хвостике, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую, едва заметную линию. Представляете, какой это большой труд?

Давайте еще раз рассмотрим эти изделия.

- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи?

Дети: Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный.

Воспитатель: Какой цвет используют мастера для фона?

Дети: Красный, жёлтый, чёрный.

- Назовите элементы узора в хохломской росписи

Дети: Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.

Воспитатель: А какие ягоды рисуют художники?

Дети: Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка

На столе хохломской самовар, («надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки, (кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки, (потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос, (взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь.

А теперь ребята давайте представим, что мы с Вами настоящие мастера и распишем наши тарелочки в стиле хохломской росписи.

Перед детьми на столах лежат заготовки тарелочек из плотной бумаги, краски, кисти и вода. Какие цвета возьмете для росписи? Дети приступают к росписи тарелочек. Во время занятия воспитатель отмечает старание детей и хвалит их.

Конспект занятия «Хохломские узоры»

Пока ребята выполняют роспись, звучит народная музыка.

По окончании дети выбирают те рисунки, которые им нравятся больше всего, и проводится выставка лучших работ.

Фото «Хохломские узоры»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Сегодня на занятии мы рассмотрели образцы хохломской посуды, узнали почему она так называется,. Почему ее прозвали золотая. Теперь ваши работы отправятся на нашу выставку, где ими смогут полюбоваться ваши родители.

Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования с использованием целлофана; совершенствовать умения.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье»Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Хохломские узоры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Райхан Мингалиевна Низамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Хохломские узоры»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД