Получи документы

Конспект занятия «Химия в детском саду»

Ольга Палий
Конспект занятия «Химия в детском саду»

Конспект занятия

Дети входят в зал под звуки песни В. Шаинского «Ужасно интересновсе то. ,что не известно. Здороваются с гостями,присаживаются на стулья.

Восп. :Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие. У меня есть к вам вопрос. А вы знаете,что такое химия?

Ответ детей…

-Правильно, ХИМИЯ- это наука о взаимодействии разных веществ друг с другом, наука о превращениях веществ.

-Если вы хотите знать почему светит солнце, почему небо синее, трава зеленая, почему ваша бабушка поседела, почему скис салат, вам нужно знать химию.

Публикация «Конспект занятия „Химия в детском саду“» размещена в разделах

- И я предлагаю превратить нашу группу в исследовательский институт, а нас с вами в научных сотрудников.

-Для этого нам нужно стать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова.

ЕСЛИ МЫ ГЛАЗА ЗАКРОЕМ

И ПОДСМАТРИВАТЬ НЕ БУДЕМ

МЫ ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОТКРОЕМ

О КОТОРОМ НЕ ЗАБУДЕМ

-У нас сегодня с вами особенная профессия-ученые, исследователи.

-А кто такие исследователи?

Ответ детей…

-Правильно, ИСЛЕДОВАТЕЛИ – это люди, которые проводят опыты и эксперименты с разными веществами.

-Ребята, но я хочу вас предупредить, в лаборатории очень много реактивов и они очень опасны. Поэтому без разрешения руководителя в руки никогда, ничего не брать!

А теперь коллеги я приглашаю вас к столу.

-На стульчиках для вас приготовлены фартуки и шапочки. В такой специальной одежде работают в химических лабораториях исследователи.

Первый опыт!

-Ребята, у меня в тарелочке мел. Что такое мел?

(Ответы детей).

-Мел – это вещество, бывает разного цвета, им можно писать, чертить, рисовать, он хрупкий, крошится, его можно измельчить, если положить в воду, он растворяется. Его используют в школе для письма на доске, для рисования и в строительстве – добавляют в разные смеси для крепости.

- А в бутылочке у меня налита уксусная кислота. Это опасное вещество. Что вы о ней знаете?

(Ответы детей).

- Уксусная кислота – жидкость прозрачная, белого цвета, с резким запахом. Это очень едкое вещество и если она попадет на кожу человека, то может вызвать ожог. Уксус обладает хорошими чистящими свойствами. А в пищу его употребляют в виде приправы только в разбавленном водой виде.

-Сейчас я покажу, как взаимодействуют эти два вещества – мел и уксус. Они очень разные. Итак, смотрим. (Добавляю в тарелочку с мелом уксусную кислоту.) Что произошло?

Ответы детей.

-Раствор зашипел и стал пениться, закипел. Кто знает, какое вещество появилось в результате взаимодействия мела и уксусной кислоты?

(Ответы)

- В итоге получился углекислый газ. Что такое углекислый газ?

Ответ детей….

-Это газ, который выделяет человек при дыхании и деревья в темное время суток. Мы его не видим. Он содержится в воздухе, им газируют напитки.

Опыт №2. «Извержение вулкана».

- Наш следующий опыт называется «Извержение вулкана».

-Мы с вами заранее сделали макет вулкана. Что происходит, когда говорят, что вулкан проснулся?

(Ответы).

- Из жерла вулкана на его вершине начинает извергаться горячая, раскаленная лава. И она на своем пути все вокруг сжигает.

- Сегодня мы сможем увидеть и представить, как извергается вулкан.

Мы с вами в предыдущем опыте получили углекислый газ при помощи мела и уксусной кислоты. А в этом опыте попробуем получить все тот же углекислый газ при помощи других веществ.

Для этого нам нужны вещества: сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, и раствор лимонной кислоты.

(О веществах сначала выслушиваю версии ответов детей)

- Что такое сода?

Ответ детей….

- Сода – это вещество белого цвета. Его используют для чистки предметов в домашнем хозяйстве и добавляют в выпечку, когда что – то пекут, она растворяется в воде.

- Что такое пищевой краситель?

Ответ детей…

- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.

- Что такое жидкость для мытья посуды?

Ответ детей….

- Это мыльное, густое вещество. Им моют посуду.

- Что такое лимонная кислота?

Ответ детей…

- Это мелкие гранулы, их получают из лимонов. Они очень кислые на вкус, растворяются в воде. Лимонную кислоту добавляют в пищу при приготовлении еды.

Начинаем наше исследование. Смотрим внимательно.

Миша в жерло нашего «вулкана» насыпает сухую соду.

Маша добавит сухой пищевой краситель.

Юля вольет жидкость для мытья посуды.

И в последнюю очередь вливаем раствор лимонной кислоты. Это я сделаю сама, т. к. кислота – вещество опасное. Что происходит

(Ответы детей)

-Вулкан просыпается. Из «жерла» льется ярко – окрашенная пена –лава.

- А что это за пузырьки?

Ответы детей)

-Это мы опять опытным путем получили углекислый газ.

Мы с вами в нашей химической лаборатории смогли увидеть, как извергает лаву настоящий проснувшийся вулкан.

- Какой вывод мы можем сделать?

(Версии ответов детей)

Лимонная кислота умеет отщипывать от других веществ маленькие частицы. В результате соединения соды, пищевого красителя, жидкости для мытья посуды, и раствора лимонной кислоты образовались вода, соль и углекислый газ – пена, он выделяется в виде пузырьков и бурлит.

Физминутка. (с движениями)

«ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ»

Опыт № 3.«Получение синего йода».

- Мы переходим к нашему следующему опыту. Его вы проведете каждый самостоятельно.

Он называется «Синий йод». Для этого опыта у нас есть картофель, яблоко и йод. Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится вот это вещество (показываю).Оно называется крахмал.

-Давайте рассмотрим крахмал и назовем его свойства. (ответы детей)

-Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль.

-Наша задача: Выяснить, где содержится крахмал, а где – нет.

Давайте, выдвинем свои версии. (Дети отвечают).Сейчас проверим это опытным путем.

-Ребята, что такое картофель (Ответы).

-Картофель – это овощ, растет в земле, является пищей для человека.

А это – йод. Что такое йод?

- Йод – лечебный препарат, им обрабатывают царапины и раны, чтобы они не загноились.

-Ребята, сейчас пипеткой каждый из вас капнет йод на разрезанные дольки картофеля и яблока. Смотрим, что происходит?

- Йод на картофеле стал темно – синим, а на яблоке не изменил свой цвет. Почему?

- Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках крахмала нет, поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим.

Опыт №4. «Рисование на молоке».

- Наш следующий опыт называется «Рисование на молоке».

-Здесь мы сможем проследить действие средства для мытья посуды.

Для этого опыта мы возьмем обыкновенное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки и жидкость для мытья посуды.

- Что такое молоко (Ответы).

- Молоко – это продукт питания, полезный для организма человека, который человек получает от коров.

- Что такое пищевой краситель (Ответы).

- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.

-Сначала исследуем, как поведут себя молоко и пищевой краситель, если их соединить вместе.

Сели удобно за столами. Приготовились.

-Перед вами стоят тарелочки с молоком. Берем ложечки, очень аккуратно берем из чашечки пищевой краситель. И добавляем его в молоко. Что происходит? (Ответы).

-Молоко сначала незаметно, а затем явно двигается, закручивается, и от красителя появляются затейливые узоры, снежинки.

Продолжаем опыт. Взяли каждый ватную палочку, обмакиваем ее в средство для мытья посуды и опускаем в центр тарелочки.

Что мы видим?

Красители сбегаются, перемешиваются, и получаются необычные круги. Почему так происходит (Версии ответов детей).

Давайте сделаем вывод:

- Мыло разрывает жировые частички в молоке, и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются. Так работает средство для мытья посуды, когда мама моет посуду на кухне.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот мы и закончили наши опыты в химической лаборатории.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Давайте подведем итоги. –

Что мы узнали нового?

(Ответы).

-Скажите, какие опыты вам больше всего понравились

(Ответы).

-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,

И мы понять обязаны,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам не стало горестно потом.

-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и станем в круг чтобы проговорить наши волшебные слова и вернуться в группу

(Все дети стали вкруг, взялись за руки и закрыли глаза.

СНОВА МЫ ГЛАЗА ЗАКРЫЛИ

И ПОДСМАТРИВАТЬ НЕ БУДЕМ

В СВОЮ ГРУППУ МЫ ВЕРНЕМСЯ

МИР ВОЛШЕБНЫЙ НЕ ЗАБУДЕМ

Вот мы снова в нашем зале. Я хочу сказать вам огромное спасибо и на память подарить вам сувениры. Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу»Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Образовательные.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском садуКонспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском саду (экспериментирование, конструирование, коммуникация, художественный труд) Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации. Тема: "День народного единства в детском саду". В подготовительной группе. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Химия в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Палий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Химия в детском саду»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД