Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в природу»

Нарсулу Салкашева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в природу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Тополек» г. Ершова Саратовской области»

«Педагогическая копилка»

Номинация: «Кладовая педагога»

Работа: Конспект занятия

«Путешествие в природу»

Автор:

Салкашева Нарсулу Муктаровна

Должность педагога: Воспитатель

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в природу“» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

«Путешествие в природу»

Программные задачи:

1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

2. Формировать представление о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

3. Систематизировать представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы.

4. Развитие познавательно - исследовательской деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства сопереживание, ответственность за ее сохранность.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, играть, заниматься.

7. Индивидуальная работа с Никитой Л, Викой И, Лидой Х развивать речь детей.

Методы и технологии: Наглядный, практический, словесный, игровой, Перфокарты, ИКТ

Оборудование: карта, волшебная шкатулка, интерактивная доска, пластиковые стаканчики, вода.

Раздаточный материал: перфокарты, мел, карандаш.

Предшествующая работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, чтение, рассказов, стихи о природе, дидактические игры лото «Что, где, растет», «Вершки, корешки».

Ход занятия.

1 часть. Вводная часть

Дети входят в зал, встают в круг.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты и здравствуй «я»

2 часть. Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит шкатулка, чтобы открыть шкатулку нужно отгадать загадку.

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок,

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

Воспитатель: (шкатулка открылась) Что это? Карта. Что-то на ней изображено?

(рассматриваем) беседуем по карте.

Воспитатель: Что вы видели на карте?

Дети: Природу.

Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видите на карте.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы видите на карте.

Дети: дождь, солнце, горы. А ветер? Какая природа? (неживая)

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Молодцы! С этим заданием мы справились.

А в шкатулке еще карты, интересные какие, с вопросительным знаком это значит нужно выполнить задание (перфокарты)

Пройдите за столы. Возьмите карандаши и соедините объекты живой и неживой природы (дети выполняют задание) (перфокарты)

Воспитатель: Скажите, что вы отнесли к живой природе? А что к неживой?

Ответы детей. (Один ребенок называют живой объект, другой неживой.)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?

Дети: Мы относимся к живой природе.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы движемся, растем, дышим, питаемся, размножаемся.

Воспитатель: Правильно, дети, мы часть природы. Мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А природа наш дом.

А как вы думаете, почему человек не может жить без природы?

Дети: Потому, что человеку нужна вода, воздух, солнце, растения, животные.

Воспитатель: Правильно, без природы нам не прожить. Природа – наш общий дом. Но как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?

Дети: Нам нужно беречь природу, любить ее, сохранять.

Воспитатель: Давайте с вами на примере опытов посмотрим, что может произойти, если природу не беречь, а только брать у природы. ( На столе: кусок мела и два стакана, один пустой, другой с водой)

Опыт №1 «Опыт с водой»

Воспитатель переливает часть воды из одного стакана в другой. (дети по очереди переливают в несколько стаканов)

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода осталась быть водой, только ее стало меньше.

Опыт №2 «Опыт с мелом»

Один из детей берет мел и ломает его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше; вода осталась быть водой, но ее стало меньше. А как вы думаете, что произойдет с травинкой, деревцем, жучком или животным, если их постоянно уничтожать, ломать?

Дети: Они исчезнут.

Воспитатель: А что необходимо делать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, человеку нужно бережно относиться к природе. Небо, и вода, и воздух, и ветер, и малая травинка, зверь, птица, рыба, букашка – все это, нам людям, необходимо для жизни. А чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее.

Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасными стихами

Дети читают стихи

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Что же нам даёт природа?

Пищу, воду, кислород.

На планете без природы

Дня не проживёт народ.

3. Всё сейчас у нас есть в мире,

Но природа всех нужней!

Если б не было природы –

То и не было б людей.

4. Как приятно любоваться

Синевой морей.

Как прекрасно восхищаться

Клумбой у дверей.

5. Но не вечная природа,

Она терпит столько зла!

И всё меньше год от года

На планете кислорода

6. Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей

Надо быть нам бережливей.

3 часть. Итог: Вам было интересно? Что больше всего вам понравилось?

Дети: Ответы детей

На этом наше занятие закончено. Вы молодцы! Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в природу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нарсулу Салкашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в природу»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД