Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире игрушек»

Екатерина Гаевская
Конспект занятия «В мире игрушек»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «В мире игрушек».

Автор: воспитатель Гаевская Екатерина Николаевна

Цель: Формирование у детей обобщающего понятия «Игрушки».

Задачи:

Обучающие: Упражнять в различении характерных признаков игрушек.

Развивающие: Расширение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны.

-Развивать активную речь, внимание, логическое мышление, сообразительность, воображение.

Публикация «Конспект занятия „В мире игрушек“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать положительную мотивацию к игре.

Оборудование и материалы: «волшебный сундучок», ширма, воздушные шары, разные игрушки, куклы: соломенная, деревянная, тряпичная, пластмассовая, цветик-семицветик, мольберт, плакат. Наборы геометрических фигур.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, беседа, словесная, дидактическая игра. использование художественной литературы.

Предшествующая работа: рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках рисование игрушек, с/ игра: «Магазин игрушек», д/ и: «Отгадай загадку», «Закончи стихотворение», «Найди место для игрушки», чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? (Да.)-Хотите отправиться в путешествие? (да) Но оно будет необычным. А поможет нам в этом, волшебный цветок. Послушайте загадку:

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

- Ребята, кто-нибудь знает, как называется этот цветок? (Цветик – семицветик.)

- А почему его так назвали? (Его так назвали потому, что у него семь лепестков разного цвета.)

-Назовите, пожалуйста, его цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

-Но перед тем, как отправиться путешествовать, мы оторвём один лепесток и произнесё м волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели. (дети проговаривают текст)

Воспитатель отрывает один лепесток и, имитируя полёт лепестка, подходит к полке, на которой стоит сундучок. (в сундучке спрятаны игрушки).

- Ребята, а наш Цветик–семицветик не простой – красный лепесток привёл нас к волшебному сундучку. Давайте посмотрим, что там внутри. (Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо.)

«Дорогие ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, что находится в сундучке. Ваш Цветик – семицветик.»

Куклы, машинки и хлопушки,

И матрёшки, и мячи, и волчки, и мишки.

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки – не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем,

И потом всё на место уберем.

2. Основная часть.

- Ребята, что же находится в сундучке? (Игрушки) Да, дети-это игрушки, они все разные. Давайте оторвём второй лепесток, жёлтого цвета, (произносим волшебные слова) который предлагает нам поиграть. Хотите поиграть? (да)

Игра: «Возьми игрушку и опиши»

Воспитатель предлагает по очереди желающим детям определить на ощупь название игрушки. Достать игрушку и описать её.

-Это мяч. Он резиновый, круглый, гладкий, синего цвета.

-Это кукла. Она пластмассовая, платье у неё красного цвета в горошек, туфельки голубые.

-Это матрёшка. Она деревянная, гладкая, расписная, у неё внутри, находятся три маленьких матрёшки. и т. д. пока не закончатся все игрушки.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали об известных, традиционных игрушках. А какими игрушками играете вы? Чем они отличаются? (Это игрушки механические, автоматические, электронные).

- Давайте оторвём третий лепесток и посмотрим, куда он нас приведёт.

Желающий ребёнок отрывает третий, оранжевый лепесток. Дети произносят волшебные слова. Цветик-семицветик предлагает отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть?

Физминутка: «Весёлые матрёшки»

Мы матрёшки озорные, (наклоны головы вправо-влево)

Сарафаны расписные, (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Мы похожи, точно сёстры. (хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (притопы на месте)

А в ушах у нас серёжки. (хлопки в ладоши)

Влево, вправо наклонились, (наклоны)

Всем друзьям мы поклонились. (поклон головой)

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете откуда берутся игрушки? -Где их делают? -Какие раньше были игрушки и как с ними играли наши прабабушки и прадедушки?

-Я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие и поможет нам в этом наш волшебный цветок.

Воспитатель отрывает четвёртый, синий лепесток и, имитируя полёт лепестка, подводит детей к мольберту. Дети садятся на стульчики. (на мольберте выставлен плакат с изображённым на нём предприятием по изготовлению игрушек)

- Ребята, вы все любите игрушки, любите с ними играть, но, наверное, не все знаете, где и как делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. Я вам сейчас расскажу, как делают куклу. Есть разные цеха на фабрике и в каждом делают игрушки из разных материалов. Вначале скульптор придумывает игрушку, нужную форму создаёт для определённых деталей. Эти детали делают отдельно на специальных станках. Затем художник или специальные машины раскрашивают их, чтобы они были яркими и нарядными. На специальных машинах кукле пришивают волосы. В цеху работает очень много людей, которые сидят возле конвеера и каждый выполняет определённую работу. Готовые детали поступают в цех, где люди собирают их вместе. Потом куклу одевают и отправляют в упаковочный цех. Затем куклы развозят в магазины.

- А вы знаете в какие игрушки играли наши прабабушки? Давным-давно, когда не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, наши прабабушки были маленькими и играли деревянной куклой. Вот такой (показывает). На что эта кукла похожа? Интересно играть с такой куклой? (ответы детей) Да, она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она не красочная. Вот человек и придумал другую (показывает глиняную). Из чего эта кукла сделана? Как украшена? - Скажите, дети, глиняной куклой удобно играть? Почему? (она может разбиться)

-После этого люди придумали соломенную куклу. Сначала солому варили. Она становилась мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом её скручивали, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла (показывает).

- Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Почему? (Интересно, но она не прочная). Да, она легко ломается, её нельзя одевать и раздевать. Потом прошло ещё много лет и человек придумал другую куклу – тряпичную (показывает). Почему она так называется? (Потому что сделана из ткани). Да, из ткани люди шили для себя одежду, для детей и для кукол. Из ткани шили мешок, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и украшали. Но такая кукла быстро пачкалась, её также нельзя было раздевать, одевать. А уже много лет спустя человек изобрёл пластмассу и стал из неё делать различные предметы, в том числе вот таких кукол (показывает). Таких кукол купать, одевать, раздевать, расчёсывать. Они сами ходят, говорят, танцуют, поют. Сгибаются у них руки и ноги, поворачивается и наклоняется голова.

-Интересно вам было узнать новое для вас? (очень интересно)

Воспитатель: А мы продолжаем своё путешествие Ребёнок отрывает пятый, зелёный лепесток, имитирует полёт лепестка. Дети кружатся на месте, произносят волшебные слова. (можно делать только один поворот). Воспитатель читает задание, которое написано на лепестке: поиграть в игру.

Игра «Подбери слова-действия»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Раздаёт несколько игрушек. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка останавливается и тот, у кого в руках игрушка, отвечает на вопрос: «Назови какое-нибудь действие с игрушкой Например: (мяч летит, прыгает; кукла плачет, кричит; барабан гремит, стучит и т. д.) Затем воспитатель заменяет игрушки, и игра повторяется.

Ребёнок отрывает шестой, фиолетовый лепесток и, имитируя полёт лепестка, подводит детей к столам, на которых разложены наборы геометрических фигур.

-Как вы думаете дети, зачем у нас на столах геометрические фигуры, что с ними можно сделать? (поиграть)

Игра-задание: «Составь игрушку из геометрических фигур»

Воспитатель предлагает детям составить игрушку из геометрических фигур. (игра проводится по подгруппам или индивидуально). После того, как дети справились с заданием, они называют игрушки, которые у них получились.

Воспитатель: -Ребята, остался последний голубой лепесток. Желающий ребёнок его отрывает, а воспитатель подводит детей к ширме и читает, что там написано. «Дорогие ребята, вы сегодня были супер- молодцы: вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы, были активными в играх, выполнили все задания, и я хочу вам подарить подарки-эти разноцветные воздушные шары. Ваш цветик-семицветик» (воспитатель из-за ширмы достаёт связку шаров, дети благодарят)

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие. -Вам понравилось? (Да)

3. Рефлексия.

-Ребята, что было интересного в путешествии?

-Что понравилось больше всего?

-Что бы вы хотели рассказать своим родителям?

-Умнички мои, всем спасибо!

.

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияПроведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «В мире игрушек» Цель: предоставление педагогам.

Конспект занятия по рисованию «Самое высокое животное в мире» Цель: Развить у детей художественное творчество, совершенствовать навыки поэтапного рисования. Задачи: Закреплять особенности внешнего.

Фотооотчет о смотре-конкурсе «В мире новогодних игрушек»Фотооотчет о смотре-конкурсе «В мире новогодних игрушек» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. Цель конкурса: Способствовать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире игрушек»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 20:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД