Получи документы

Конспект занятия «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена

Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект занятия «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена

Тема занятия: «Дюймовочка». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена.

Цель: создавать условия для дифференцирования звуков Ш-Ж в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляционный уклад звука Ш-Ж;

- образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-согласовывать прилагательные с существительным, в соответствии с родом имен существительных

Развивающие:

- активизировать моторику артикуляционного аппарата;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Дюймовочка“ по мотивам сказки Г, Х, Андерсена» размещена в разделах

- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;

- воспитывать доброжелательность, инициативность, желание помогать;

Материал и оборудование:

Артикуляционная гимнастика в картинках; массажные мячи, разрезные картинки «Жук»; зеркала, бумажные платки; мультимедийный проектор, ноутбук.

Возрастная группа: подготовительная

Организационный момент

[/b]

Дети входят в группу и встают в круг.

Дети включаются в занятие добровольно.

Ответы детей. Дети произносят звуки.

Л: Здравствуйте ребята, какие вы сегодня красивые у вас добрые и ласковые улыбки от которых мне очень тепло и радостно.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. А теперь с хорошим настроением пройдем за столы.

Л: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я приглашаю вас в очень интересную сказку Г. Х. Андерсена. Но путешествовать мы будем не одни с нами в сказку отправляются звуки. Вам надо прослушать чистоговорку и сказать какой звук слышится чаще других. «Наша Маша кушает кашу». «Жук жужжал, жужжал, жужжал. Вол лежал, лежал, лежал». Снами отправляются звуки [Ш-Ж].

Л: Глазки закрываем до пяти считаем «раз-два-три-четыре-пять», в сказку попадаем.

Эмоциональный настрой.

1слайд. Звучит волшебная музыка.

2. Основная часть занятия.

Дети дают характеристику звукам [Ш] - [Ж].

Дети выполняют

артикуляционную

гимнастику.

Дети собирают разрезную картинку жука.

Дети перечисляют: головка, туловище, спинка, крылья, усики, 6 лапок.

Дети повторяют слоги все вместе.

Ответы детей.

Дети выполняют

Физкультимутку

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети отвечают.

(Мышка, ласточка).

Дети выполняют задание

Л: Сказка начинается. В одной волшебной стране распустился необыкновенный цветок, на котором сидела маленькая девочка, которую назвали… (Дюймовочка). Что с ней приключилось? Её унесла жаба. Она согласна отпустить Дюймовочку, если мы научим её различать звуки [Ш-Ж]. Давайте позовем звук: «Ш-ш-ш». Губы округлились в форме бублика, язычок поднялся вверх в форме чашечки. «Я поняла», - сказала Жаба, - «Это согласный твёрдый звук! Он обозначается синим цветом». Теперь позовем звук : «Ж-ж-ж». Губы тоже округлились, а язычок стал похож на чашечку. «Я поняла!» - воскликнула Жаба, - «Этот звук тоже согласный, и тоже твёрдый! Обозначатся синим цветом!»

«Ой, эти звуки так похожи! Как же их отличить?» - сказала Жаба.

Л: - Ребята, давайте подскажем Жабе, как отличить эти звуки. Произнесем звук [Ш] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ш]? Звук [Ш] звонкий или глухой?

Л: - Давайте вместе произнесем звук [Ж] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ж]? Звук [Ж] звонкий или глухой?

- Правильно! Теперь Жаба знает, что звук [Ж] - звонкий, поэтому он обозначается синим цветом с колокольчиком, а звук Ш- глухой, поэтому обозначается синим цветом без колокольчика.

Л: - Жаба отпустила девочку. Давайте поблагодарим ее и научим делать зарядку для язычка, чтобы она могла лучше ловить комаров.

• Рот пошире открываем

В бегемотиков играем. (Открываем рот как можно шире)

• Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам. (Тянем губки, молодцы)

• Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну. (Вытягиваем вперед губы трубочкой).

• Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне. (Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта).

• Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка. (Щелкаем языком громко)

• Надо верхнюю губу вареньицем намазать. И широким язычком облизнуть все сразу. (Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта).

• Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка. (Щелкаем языком громко)

• Надо верхнюю губу вареньицем намазать. И широким язычком облизнуть все сразу. (Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта).

Дюймовочка отправилась дальше.

Л: - Ей навстречу летело какое-то насекомое и по дороге оно рассыпалось. Соберите его и мы узнаем кто это.

--Да, Дюймовочка встретила жука. Давайте назовем части тела жука.

-Послушаем, как разговаривают жуки, и повторим, сначала все вместе:

ша—ши—шо жи—жу—жа жи—ши—жи

ши—шу—ша жо—жа—жу ша—жа—ша

а теперь по одному:

жа—ши—жажи—шо—жуша—ши—жа

Л: -Майский жук пригласил Дюймовочку к столу. Давайте посмотрим, какая посуда. Я буду называть большую посуду, а вы—маленькую.

чашка—чашечка кружка—кружечка ковш—ковшичек

ложка—ложечка нож—ножичек дуршлаг—дуршлачок

-Все верно. Жук остался очень доволен. Приглашает нас размяться.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке.

Л: - Дюймовочка нарисовала в подарок майскому жуку рисунки, но прошел дождь и смыл часть этих рисунков. Догадайтесь, что она нарисовала? Какой шипящий звук в слове? Определите место звука в слове.

Л: - Дюймовочке пора отправляться дальше. А наши пальчики выполнят гимнастику.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями).

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Л: -Пока наши пальчики тренировались, Дюймовочка кого-то встретила. Кого она встретила вы узнаете, отгадав загадки:

Пшенная каша—в ложке,

Ложка—в широкой плошке,

На плошке железная крышка

На крышке—голодная…

Угадайте, что за птичка:

Беленькая с живота,

Темненькая невеличка,

Хвост раздвинут в два конца.

Л:- Мышка и ласточка, играли в игру четвертый лишний, совсем запутались и поспорили, не могут определить какая картинка лишняя. Давайте поможем им, исключить лишний предмет.

2 слайд.

Показ картинок с артикуляционной гимнастикой

Работа в парах.

3 слайд.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Показ картинок: шуба, желудь, чашка, шапка, ежик, жук.

Пальчиковая гимнастика с использованием (массажных мячей)

4, 5, 6, 7 слайд. Дидактическая игра «4-ый лишни».

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведение итога занятия.

Обсуждение. Подведение итога.

Л: - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Скажите, кого встретила сегодня Дюймовочка.

-В каких из этих слов есть звук Ш.

- А в каких словах есть звук Ж? Определите место звука в слове. А в слове ласточка встречается звук Ш или Ж?

Л: -Ласточке пора улетать в жаркие страны. Дюймовочка забирается ей на спину, и они улетают. Нам тоже пора. Возвращаемся из волшебной страны с помощью волшебной палочки: «Раз—два—три». Глазки закрываем. Домой мы попадаем.

Л: - Ребята дома с мамами выполните домашнее задание по карточке. Назвать предметы, в названиях которых есть шипящие звуки Ш-Ж и определить место звука в слове.

Рефлексия.

9 слайд. Волшебная музыка.

Детям раздаются карточки с домашним заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной постановке по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Фотоотчет о театрализованной постановке по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в небольшом сельском детском саду, в котором одна разновозрастная группа детей в.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» В нашем детском саду в феврале проходит тематическая выставка работ по сказкам Г. Х. Андерсена. Воспитатели знакомят детей с творчеством.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Ведущая 1. Здравствуйте уважаемые гости, представляем Вам сказку «Дюймовочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 8 января 2024 в 15:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Хоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД