Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающего направления «Времена года»

Зелфира Абдулгалимова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающего направления «Времена года»

Конспект занятие по образовательной области

Вахрушев «Здравствуй мир!»

с детьми группы общеразвивающей направленности

от 3 до 4-х лет

ВРЕМЕНА ГОДА

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• учить соотносить каждое время года с определенным цветом;

• обогащать словарь на основе представлений об окружающем;

Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающего направления „Времена года“» размещена в разделах

• повторить основные признаки всех времен года;

• учить строить распространенные предложения.

Развивающие задачи:

• развивать слуховое внимание

• развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения;

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - изображения перелетных птиц, птиц, не уле-тающих в теплые края, изображения диких зверей; зимний, весенний, летний и осенний пейзажи, изображения девочек, олицетворяющих времена года; часы времен года.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

- Как начинаются сказки?

- Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери.

Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.

Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится - холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

- Кто улетает от нас на зиму?

- Кто ложится в спячку?

Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где и жили.

- Какие птицы зимуют с нами?

- Какие звери зимой не спят?

Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.

- Что это за одеяло?

Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег. (Картинка.)

Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится. Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно!

Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы.

- Какие птицы вернулись?

А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила ее цветами, первой нежной травой.

- Какие цветы распускаются первыми?

Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки.

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. Самой веселой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы все вокруг было яркое и нарядное.

- Как сестрица Лето украшала землю?

Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце желтое!

На празднике всегда звучит музыка.

- Какая музыка у Лета?

Пение птиц, шелест листьев, звон ручьев. (Запись.)

Хоть и веселая была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольется на землю теплый летний дождик. А через 5 минут опять смеется Лето, солнышком сияет.

И последняя сестра - Осень. Она всегда после Лета приходит.

Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

- Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди.)

А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу?» Подумает-подумает и оденет все леса в золото (картинка золотой осени). Золото желтого цвета. (Показать.)

- Почему осень назвали золотой?

Но не только одела землю Осень, она еще и подарки сделала.

- Как вы думаете какие?

Яблоки и груши, грибы и орехи - вот что достала Осень из своей кладовой.

А потом посмотрела - опустела ее кладовая и опять заплакала. Так до прихода Зимы и проплакала.

После того как дети прослушали сказку, воспитатель задает им во-просы.

- Как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого.)

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение строгой «холодной» девушки в белой шубе, шапке-снежинке.

- Какое платье у сестрицы Весны? (Весна в самом начале похожа не зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно-зеленая трава и листочки. Поэтому и платье у Весны светло-зеленое с белой отделкой. На голове у нее - венок из подснежников.)

- Во что одета сестрица Лето? (Летом все зеленое, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зеленом платье и в венке из ярких полевых цветов.)

- Какая одежда у сестрицы Осени? (Осенью листья становятся желтыми и оранжевыми, поэтому и платье у нее желтое, а фартучек оранжевый. Осенью собирают урожай фруктов и овощей, поэтому и венок у Осени из фруктов.)

Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? что было до осени? и т. п.

Кроме этого можно сделать часы времен года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ "Времена года: осень, зима» с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ на тему "Времена год» (Весна, лето) с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении» .

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающего направления «Времена года»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД