Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе»

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе»

Программные задачи: учить детей рассматривать картину, помочь понять ее содержание. Уметь вступать в диалог со старшими, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в изменении силы голоса. Закреплять знания цветов, активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: руль, баранка, сигнал, салон, шофер.

Предварительная работа: игры в сюжетно-ролевые игры, пение песен, рассматривание сюжетных картинок.

Материал: картина в рамке, мольберт, атрибуты к игре.

Ход.

Дети играют в игру «Автобус», построенный из стульчиков и атрибутов. Заходят гости, здороваются.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Едем на автобусе“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, мы, как хозяева группы должны быть гостеприимными. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).

Доброе утро. Рассаживайтесь, пожалуйста мы очень рады видеть вас у себя в гостях все разместились? Вам удобно? Ну и отлично.

Ребята, расскажите нашим гостям, что мы сейчас делали.

Дети. Играли, ехали, пели песни, ехали к маме, ехали на работу, на дачу, на рынок и т. д.

Воспитатель. Мы сейчас играли, и я вспомнила, у меня есть знакомые дети, два мальчика и две девочки. Я хочу познакомить вас с ними, они тоже играли в игру «Автобус» я была там в гостях и сфотографировала их игру. Хотите посмотреть? (Показываю картину, обрамленную в рамку).

Посмотрите на фотографию и скажите, на чем едут дети?

Дети. На автобусе.

Воспитатель. А как вы думаете, они едут на настоящем автобусе или на игрушечном?

Дети. На игрушечном.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Ножки стульчиков видны, да и обувь детей. Мальчик за рулем.

Воспитатель. Да, действительно, в настоящем автобусе за рулем всегда взрослый человек, а в этом автобусе за баранкой мальчик, его звать Дима. И вот решил Дима покататься на автобусе. Он сел за руль и стал крутить баранку. Но одному скучно играть, он стал сигналить. Как он сигналил? Очень громко?

Дети. (Громко) Би-би-би.

Воспитатель. Нет, громко нельзя, ведь сигнал помешает играть другим детям. Посигнальте тихонечко. (Дети сигналят тихо).

А так навряд ли услышат пассажиры. Попробуйте посигналить не очень громко и не очень тихо. (Дети сигналят).

Вот так вполне нормально. Именно так и сигналил Дима. И две подружки Маринка и Галочка, услышав сигнал, решили тоже покататься на автобусе, быстро заняли места в салоне.

Маринка в этот день была как солнышко в желтом платье и с желтым бантом на голове. А Галочка, как «елочка», на ней было зеленое платье, а на голове красовался такого же цвета зеленый бант, даже туфельки были тоже зеленого цвета.

Девочки выглядывают в окно автобуса и что-то говорят. О чем они могут говорить? Представьте себя на их месте.

Дети. Быстрее иди, сколько можно ждать? Ты что, не слышал сигнала? Поторапливайся.

Воспитатель. Интересно, а что говорит шофер Дима?

Дети. Нужно не опаздывать, вовремя садиться в автобус, чтобы другие не ждали.

Воспитатель. Ребята, а этот мальчик, который опаздывает – это Сережа. Он тоже желает покататься на автобусе, который построил Дима. А как вы думаете, пассажиры в автобусе стоят или сидят?

Дети. Сидят

Воспитатель. А почему вы так думаете? Где это видно?

Дети. Ножки стульчиков видны.

Воспитатель. Да и верно, когда Дима строил автобус, он побеспокоился и о том, чтобы пассажирам было удобно ехать. Девочки уютно устроились, даже выглядывают из окон автобуса.

Когда девочки звали опаздывающего Сережу, в окно группы подул ветерок и бантики у девочек слетели. А какой у кого был бантик, вы помните, ребята? Давайте поможем Маринке и Галочке разобраться, где чей бантик.

Дети. У Маринки желтое платье и такой же желтый бантик, а у Галочки зеленое платье и бантик зеленого цвета.

Воспитатель. Ну, конечно же, так оно и было, вы верно подметили. А кто еще находится в автобусе кроме шофера Димы и девочек?

Дети. Кукла, собачка.

Воспитатель. А они живые?

Дети. Нет, они игрушечные.

Воспитатель. Наверное, это их любимые игрушки, они их очень любят и бережно относятся к ним. А как это на фотографии видно?

Дети. Они посадили их себе на колени, взяли с собой, не оставили в уголке.

Воспитатель. Ну, конечно же. А вот Сережа, который опаздывает и спешит к автобусу, один собрался ехать или взял кого-то?

Дети. Он взял игрушечного Буратино.

Воспитатель. Ой, ребята, вы знаете, когда я смотрю на буратино, мне становиться его очень жаль. А вам жалко? Почему?

Дети. Потому, что он взял Буратино за руку и тянет его по полу.

Воспитатель. Вы правильно заметили. Я, думаю, вам тоже стало жаль бедного Буратино, хотя он и игрушечный, но с ним тоже надо обращаться как?

Дети. Хорошо, бережно, взять его на руки, прижать его к себе.

Воспитатель. Правильно, я думаю, девочки тоже это заметили и обязательно научат Сережу, как надо правильно обращаться с игрушками. Ребята дружные и бережливые. Ах, как хочется им быстро ехать куда-то. А как вы думаете, куда они торопятся?

Дети. На работу, в магазин, в детский сад, в парк, на море и т. д.

Воспитатель. Когда все пассажиры разместились в салоне, автобус тронулся. Шофер сидел за рулем и крутил баранку, а ребята пели песню. Давайте и мы поддержим их веселое настроение, сядем в свой автобус и с песней поедем встречать своих мам и пап. (Дети рассаживаются в построенный автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»)

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект НОД по развитию речи «Мы едем, едем» Предварительная работа:-рассматривания картинок и иллюстраций по теме:"Транспорт" -дидактическая игра"Цветные паровозики" -создание предметной.

Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города» Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема «Едем по улицам нашего любимого города» Задачи: Образовательные Формировать.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения на улице «Едем в автобусе» Цели: Знакомить детей с транспортным средством – автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, пассажиры, салон.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе .

Развлекательное мероприятие для воспитанников младшей группы «Едем в гости на автобусе» Фольклорное содержание. Проведение русских народных игр «Жмурки», «Курочка». Хоровод «Ходит Васька серый». Воспитатель: ребята, мы на автобусе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Детынченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 22:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД