Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Вместе мы расскажем сказку»

Лучина Евгения Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Вместе мы расскажем сказку»

Программное содержание:

Цель занятия : активизировать речь детей в игре-драматизации, используя

слова и выражения из сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить строить ролевой диалог.

2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.

3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи : развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Вместе мы расскажем сказку“» размещена в разделах

1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.

2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.

Оборудование и материалы:

1. Ширма с крышей.

2. Книга «Сказки», сундук, карточка для загадок.

3. Музыкальная колонка (для приветствия).

4. Интерактивная доска (для просмотра детьми картинок с животными из сказки).

5. Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк,

медведь, конструктор.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации,

задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из

сказки : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок серый бочок, медведь-пригнётыш.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Ход занятие : Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришел гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем с Вами в круг и поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебный сундучок. А что же в

нем лежит? Правильно, книга. Это волшебная книга сказок. А в книге у нас

сказки интересные – интересные. Ребята, а вы хотите попасть в страну сказок? Давайте с вами представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки.

Дети встают в круг:

В мире много сказок есть,

Всех их не перечесть,

Книга дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).

Лепесточки полетели,

И на стульчики тихо–тихо сели.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В

этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих сказочных животных, нам нужно отгадать загадки.

Загадки:

1. Под полом таится, кошки боится. (мышка)

2. На болоте кто живет? Громко, квакая поет? Спят в кувшинках– без подушки? Это видимо (лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

4. Рыжая хозяюшка. Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. (лиса)

5. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … (волк)

6. Он мохнатый, он большой, спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт. Грозно может зареветь. Косолапый зверь…. (медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали (отгадки изображены

на экране). Идем дальше. Ребята, в сказочном лесу происходят чудеса

на дороге, давайте с вами встанем в круг. Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.

Игра:

- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).

- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед

грудью).

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).

- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти звери? (Смотрим на

экран). Молодцы ребята, эти звери к нам пришли из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы давайте вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто потом пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки

пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в

теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а

кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а

сейчас я вам одену маски животных, и мы свами вместе сыграем сказку

«Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей, потом мы поменяемся и тоже поиграем.

Дети играют сказку «Теремок». В конце сказки, когда медведь сломает

теремок, воспитатель предлагает всем детям построить

новый теремок.

Каждый ребенок строит домик.

Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим

сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали

всех жить в теремок? (Добрые, хорошие, дружные). Ребята,

и мы с вами добрые, хорошие и самые дружные!

Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям

помогали, а теперь скажем дружно – До свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Вместе мы расскажем сказку»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 15:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД