Получи документы

Конспект занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Кроткова Татьяна
Конспект занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Конспект занятие по развитию речи

Тема: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание

Цель: развитие связной речи у детей посредством мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Конспект занятие по развитию речи „Пересказ сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

- воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения;

- развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;

- формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать слуховую, зрительную, тактильную память;

- развивать умение выражать словами свои ощущения от прикосновения;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать артикуляционный аппарат;

- учить пересказывать р. н. с. «Лисичка со скалочкой»;

- обогащать словарь детей (гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула, мягкая, пушистая, тёплая, твёрдая, шероховатая, ребристая, колючая).

- осваивать произношение звука «С».

Предварительная работа.

Беседа.

- Ребята, каких домашних птиц вы знаете?

- Как можно назвать курицу ласково?

- Какие кухонные принадлежности вы знаете?

- Как называется эта вещь?

- Как ласково можно назвать скалку? (скалочка)

- Ребята, посмотрите на эту картинку, как вы думаете, что здесь изображено? Правильно, это дом. Иногда дом называют «избой». Давайте вместе скажем «изба». Молодцы. А рядом с избой кто стоит? Правильно, дедушка, дед. А дедушку иногда называют «мужиком». Давайте вместе скажем.

Ход.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Слушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?

- Хитренько взглянула,

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая (лиса).

- Правильно, ребята, это лиса.

- Какие сказки с главным героем - лисой, вы знаете?

- А какая шёрстка у лисы? (мягкая, теплая, пушистая)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «тактильные дощечки», покрытые разными материалами (ткань, крупа, бумага, природный материал и т. д., и найти ту дощечку, которая соответствует описанию шёрстки лисы.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а какой у лисы хвостик?

- Давайте, покажем какой у лисы длинный и проворный хвостик. Высуньте свой язычок и покачайте им из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый длинный и проворный хвостик.

Чистоговорка:

-Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути.

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ёжику в нору…

- Ребята, я принесла вам сегодня русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой». Эту сказку сочинил народ очень, очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были детьми. Хотите, я прочту её для вас? А вы внимательно послушайте.

Беседа.

- Ребята, вы внимательно слушали сказку?

- О ком сказка?

- С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?

- О чём она спросила хозяев утром?

- Кого попросила взамен за свою скалочку?

- Какую песенку пела лиса?

- Кого попросила во второй избушке? В третьей?

- Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка?

- Что можно сказать о лисе, какая она?

- Как вы думаете, чему учит сказка? Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул, будет наказан.

- Чем вам понравилась сказка?

Физкультминутка.

- Хоровод, хоровод, (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ, (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать, (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания).

Под кустом, под кустом, (наклоны туловища вправо – влево)

Кто – то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо – влево).

Это рыжая лисичка, (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом (присели).

- Ребята, сейчас я вам буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и смотрите.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.

- А сейчас, ребята, вы будете пересказывать эту сказку по картинкам. Давайте договоримся, кто начнёт пересказывать, а кто продолжит. Не торопитесь, говорите выразительно, чётко, полным предложением.

Рефлексия.

- Ребята, вы запомнили, как называется сказка?

- Вам легко было пересказывать сказку?

- Что показалось вам самым сложным?

- Кому бы вы хотели пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»?

- Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать вас! А сейчас вы можете поиграть самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кроткова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 19:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД