Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме «Зимующие птицы»

Екатерина Якутина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме «Зимующие птицы»

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в игровой форме.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обогащать представления детей о зимующих птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания. Формировать понимание зависимости жизни птиц от человека и природных условий. Воспитывать позитивное отношение к птицам, желание помогать им зимой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Словарная работа : «зимующие», снегирь, синица, воробей.

Материалы к занятию : картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, бумага для ручного труда (оригами,панно с изображением дерева, музыка – запись голосов птиц.

Ход занятия.

В группе детей встречает Незнайка и просит взят его на занятие чтобы получить знания, которые ему пригодятся в школе.

Задаю вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

Рассказ о птицах.

Воспитатель загадывает загадку.

1. Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Выставляется картинка)

- Синица какая? Есть ли у неё желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?

2. Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

Ведь ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

«Сказка о том, как снегири красногрудыми стали».

Было это давно, когда снегири были похожи на обычных воробьёв. Пёрышки их были серо – голубыми. Однажды, морозным зимним днём снегири поспорили о том, что лучше – лето или зима. Все снегири говорили, что лето лучше, летом много корма. И только самый молодой снегирь говорил, что лучше зимой. Зимой, говорит молодой снегирь тоже много корма, только его поискать надо. Зимой хоть и холодно, но если перелетать с места на место не замёрзнешь. С наступлением зимы отправляемся мы путешествовать. В лесу ягодки рябины с бузиной ищем, в поле зёрнышки щавеля, лебеды да репейника лакомимся. К жилью человека подлетаем поближе. Люди для птиц кормушки готовят, а в них кладут: семечки, крошки хлебные, а для синичек даже кусочек сала подвешивают. Поэтому зимой жить лучше, говорит молодой снегирь. И все снегири согласились с ним. Разговор птиц слышал Дед Мороз. Подошё л он к молодому снегирю и говорит:- Молодец! За смелость твою и красноречие награжу всех снегирей красивым нарядом. Будете вы теперь не просто серыми птичками, а красногрудыми снегирями, с гордостью носите красный нагрудник, по нему вас теперь каждый узнает. Сказал так Дед Мороз, стукнул своим посохом, смотрят снегири, а на них надеты красивые красные нагрудники – подарок от Деда Мороза. С тех самых пор стали снегири красногрудыми.

3. В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

- Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

Физминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель обращает внимание детей на панно (Дерево с кормушкой и птицами)

- Ребята, посмотрите на наше дерево. Сколько птиц прилетело! И каждая нашла себе место.

Куда села синица? (синица села на кормушку).

Куда сел снегирь? (снегирь сел на ветку).

Где сидит воробей? (воробей под кормушкой).

Молодцы вы хорошо справились и ответили на все мои вопросы. А сейчас мы с вами сделаем птичку из бумаги, и посадим их в кормушку. (По показу воспитателя дети складывают фигуру птиц под музыку.

Итог занятия.

Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась (дети имитируют движения птиц сделанными фигурками).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель:Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;формировать понятие "Зимующие птицы" Познакомить с условиями жизни птиц;воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Якутина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 15:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД