Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Урок грамоты» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по обучению грамоте «Урок грамоты» в подготовительной группе

Конспект занятие по обучению грамоте.

Тема: «Урок грамоты».

В подготовительной группе.

Цель: Помочь освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи.

- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Урок грамоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.

- Формировать умение делить слова на слоги.

- Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

- Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.

- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

- Совершенствовать навык чтения детей.

Материалы: Картинки, схема пятизвукового слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные, карточки - схемы для определения слогов в слове, карточки с набором букв.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем заниматься грамотой, я подготовила задания и надо выполнить их. Ну что, вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).

Воспитатель: Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте проговорим скороговорку: «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (Дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

Воспитатель: А теперь приступим.

Задание 1: «Звуковой анализ слова».

Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).

М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.

И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом ставим черную фишку.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание.

Задание 2: «Какая буква заблудилась?» (Исправить ошибку)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался Дом!

Воспитатель с детьми разбирает четверостишие: Заблудилась буква "с", вместо слова "дом" нужно читать существительное "сом". Сом - это крупная рыба, которая может попасться на крючок. А вот дом поймать на крючок невозможно, в отличие от башмака.

Воспитатель: Молодцы разобрались, следующее задание.

Задание 3: «Сколько слогов в слове?»

Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.

Слова: Дом, рыба, корова, черепаха.

(Дети выполняют вместе с воспитателем разбирая каждое слово.

Воспитатель: А теперь пора передохнуть и размяться.

Физминутка.

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)

А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

А теперь мы все поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Прыжки)

Руки выше подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения).

Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.

Воспитатель:Все молодцы! Продолжаем.

Задание 4: «Расшифруй слово».

Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.

(Дети разгадывают слово и называют его).

Задание 5: «Составь схему к предложению».

Воспитатель: Составьте схему к предложению. Моя любимая игрушка – кукла.

Ребята, но прежде, скажите, а что такое предложение?

Что означает каждая полоска в предложении?

А что означает этот элемент в предложении? (показываю элемент)

Что мы ставим в конце предложения?

Дети отвечают на вопросы, а затем составляют схему. (Один ребенок работает у доски, остальные сидят за столом, выкладывая перед собой схему).

Задание 6: «Прочитай слово».

Воспитатель: И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

Дети читают слово: Молодцы!

Воспитатель: Правильно вы все сегодня молодцы.

Итог.

Какие задания мы сегодня выполняли? (Ответы детей).

Что понравилось вам больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо занимались, отлично справились со всеми заданиями. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Урок грамоты» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Урок грамоты» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 09:08
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД