МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию для дошкольников (1 фото)

Куксенко Яна
Конспект занятия по конструированию для дошкольников

Конспект

Конспект занятия по конструированию для дошкольников

по конструированию

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Задачиобразовательной деятельности:

продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

учить строить дом по условию и образцу;

упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик;

Публикация «Конспект занятия по конструированию для дошкольников» размещена в разделах

расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;

развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

воспитывать самостоятельность;

развивать координацию движений рук, внимание, мышление;

учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;

воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес;

создать радостное настроение, эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: чтение художественной литературы Теремок, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров, конструкции и назначения, консультации для родителей.

Оборудование: деревянный напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки.

Активизация словаря: кирпичик, кубик, дверь, стены, крыша, окно.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Используемые педагогические технологии:

• игровая

• информационно-коммуникативная

• личностно-ориентированная

• здоровьесберегающая

Художественно-эстетическое развитие:

• закреплять умение детей сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно

• закреплять знания детей о названиях деталей конструктора

Речевое развитие:

• развивать диалогическую речь

• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками

• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)

Познавательное развитие:

• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами

• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности

• воспитывать желание помочь сказочным героям

• развивать игровой опыт детей

Физическое развитие:

• развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение

• обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности

Материал: мягкий модуль, деревяные игрушки, красочная коробка, образец построек дома, набор конструктора, магнитофон.

Ход занятия:

Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, что на полке появилась коробка.

Становитесь рядом

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)

Воспитательпредлагает детям назвать этих персонажей.

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?

Дети. В сказке «Теремок».

Воспитатель. Как звали в сказке мышку?

Дети. Мышка-норушка.

Воспитатель. Лягушку?

Дети. Лягушка-квакушка.

Воспитатель. Зайчика?

Дети. Зайчик-побегайчик.

Воспитатель. Волка?

Дети. Волчок-серый бочок.

Воспитатель. Лису?

Дети. Лисичка-сестричка.

Воспитатель. Мишку?

Дети. Мишка косолапый.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.

Воспитатель. Покажите, как мышка бежала и пищала.

Воспитатель. Как скачет и квакает лягушка?

Воспитатель. Как воет волк?

Воспитатель. Как скачет зайчик?

Воспитатель. Как ходит лисичка?

Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?

(дети имитируют движения и звуки животных)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из Тико «Рыбка» для старших дошкольниковКонспект НОД по конструированию из Тико «Рыбка» для старших дошкольников Цель: формирование пространственных и зрительных представлений, развитие конструкторских умений. Задачи: - расширить представление детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка» Программные задачи:Продолжать учить детей конструировать из бумаги поделки;закреплять умение складывать круг пополам,приклеивать мелкие.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по конструированию «Подарок папе»Конспект занятия по конструированию «Подарок папе» Конспект занятия по конструированию из бумаги: «Подарок папе» Цель: развивать творческие способности при работе с бумагой и клеем. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию для дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Куксенко Яна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для дошкольников
Опубликовано: 10 января 2024 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД