Получи документы

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам»

Татьяна Корсукова
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам»

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и закрепить пройденный материал;

- закрепить количественный счет в пределах 5;

- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;

- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, подбирать геометрические фигуры по 1 - 2 качествам (цвет, форма);

- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;

Публикация «Конспект занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в гости к гномикам“» размещена в разделах

- совершенствовать умение различать и называть части суток (утро, день вечер, ночь)

развивающие задачи:

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию :раздаточный : на каждого ребенка - наборное полотно для выкладывания елей и грибов, разделенное на две части; по 5 елей и 5 грибов из картона; полоска красного цвета широкая и длинная из картона, полоска зеленого цвета узкая и короткая из картона;

наглядный: почтовый ящик, конверт; презентация в Pover Point;

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия :

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие, в гости к гномикам. На чем же мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей)

- А куда мы попали? (Ответы детей)

Слайд с изображением леса.

- Наверное, где-то здесь живут гномики. Давайте их искать.

Слайд с изображением поляны, на которой растут пять елок.

- Ребята, мы вышли на поляну. А растут на поляне… (Ели)

- А как узнать, сколько елей растет на поляне? (Посчитать)

- Давайте посчитаем. Проходите за столы.

Дети проходят за оборудованные столы.

- Перед вами карточки, на верхнюю полоску карточки выложите все елочки.

Дети выполняют действие.

- Сколько елей растет на поляне? (На поляне растет 5 елей)

- Посмотрите, ребята, а рядом с елками выросли грибы.

На слайде появляется четыре гриба.

- Выложите на нижнюю полоску карточки под каждой елкой гриб.

Дети самостоятельно выкладывают грибы.

- Посчитайте, сколько грибов у вас получилось? (Четыре)

- Давайте сравним, чего больше елочек или грибов? (Елочек больше, 5)

- Чего меньше грибов или елочек? (Грибов меньше, 4)

- Как сделать так, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Нужно добавить один гриб)

- Поровну ли тогда будет елочек и грибов? (Да, поровну)

- По сколько станет елочек и грибов? (По пять)

- А что можно еще сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Убрать одну елочку)

- По сколько станет елочек и грибов? (По четыре)

- Правильно.

- Ребята, давайте дальше продолжим наш путь.

Дети выходят из-за столов, подходят к экрану и встают полукругом.

- Смотрите, а здесь записка, наверное, для нас. Давайте прочитаем ее.

Воспитатель берет записку, прикрепленную рядом с экраном, и читает содержимое письма.

- «Дорогие ребята, мы ушли на день рождения, но, к сожалению, забыли захватить с собой подарок для именинницы. Помогите, пожалуйста, нам. Отберите только широкие длинные ленты и пришлите их нам по почте. Гномики

- Ну что, поможем гномикам? (Да)

- Проходите к столам, перед вами две ленты, они одинаковые? (Разные)

- Какого они цвета? (Зеленая и красная)

- Как определить какая лента широкая, а какая узкая, какая длинная, а какая короткая? (Сравнить)

- А как это можно сделать? (Ответы детей)

- Сравните ленты и выберите широкую и длинную ленту.

Дети самостоятельно сравнивают ленты.

- Что можно сказать о длине и ширине зеленой ленты? (Она широкая и длинная)

- Что можно сказать о длине и ширине красной ленте? (Она короткая и узкая)

- Какого цвета ленты мы отправим гномикам? (Зеленые)

- Давайте сложим ленты в конверт, чтобы быстрее его отправить.

Воспитатель упаковывает конверт и опускает его в почтовый ящик.

- Ребята, а мы уже и пришли. Видите, показались домики наших гномиков.

- Только вот у гномиков случилась беда. В лесу прошел ураган и все стекла в окошках испортились. Давайте поможем гномикам подобрать нужные стекла для их домов - они должны быть такого цвета, что и домик.

- Посмотрите, на что же похожи стекла у окошек? (На геометрические фигуры)

- На какую геометрическую фигуру похоже стекло для красного дома? (На квадрат)

- Какого цвета квадрат нам нужно подобрать? (Красного)

На слайде красный квадрат встает на место стекла в красном домике.

- На какую геометрическую фигуру похоже стекло в зеленом домике? (На треугольник)

- Какого цвета треугольник нужно подобрать для зеленого дома? (Зеленый)

На слайде зеленый треугольник встает на место стекла в зеленом домике.

- На какую геометрическую фигуру похоже стекло в синем домике? (Круг)

- Какого цвета круг нужно подобрать для синего домика? (Синий)

На слайде синий круг встает на место стекла в синем домике.

- Молодцы, ребята. Гномики будут очень довольны, что вы им помогли.

- Ребята, день гномиков проходит так же как и у вас. Посмотрите (показывает на экран, на картинки с частями суток. Давайте расположим их по порядку.

- Найдите картинку, с которой начинается ваш день. Что изображено на этой картинке? (Утро)

- Какая часть суток идет за утром? (День)

- Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

- Какая часть суток следует дальше? (Вечер)

- Найдите картинку, на которой изображен вечер. Что изображено на ней? (Ответы детей)

- И на последней картинке изображена. (Ночь)

- Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.

- Веселая прогулка в гости к гномикам у нас получилась.

- А давайте вспомним, что же мы с вами делали в путешествии к гномикам?

(Узнали, сколько елочек выросло на дорожке, посчитали грибы, отправили посылку для именинницы, выбрали нужные стекла для окон для домиков гномов, вспомнили, как проходит день у гномиков)

- Наше путешествие в лес подошло к концу, давайте прощаться, наш поезд отправляется домой, вы готовы?

- Поехали.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке». Занятие по ФЭМП в средней группе. Счет до 5 Цель: Закрепить знания в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, Геоконтом.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к паровозику» Цель: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 4» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Смешарикам» Цели занятия: - учить считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке» Цель: формировать математические способности дошкольников Задачи: - закреплять знания о цифре 1 - учить соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Лесовичку» В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа) Программное содержание: - закрепить знание цифр от 1 до 5; - упражнять в порядковом и количественном.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие вокруг света» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Корсукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 19:32
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД