МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности на тему «Животные Севера. Белый медведь» (старшая группа)

Кобус Ольга
Конспект образовательной деятельности на тему «Животные Севера. Белый медведь» (старшая группа)

Конспект НОД старшая группа "Животные Севера"

«Белый медведь»

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Животные Севера, Белый медведь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Задачи:

1. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика,

имен прилагательных (острые - зубы, густая - шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать).

2. Развивать у детей познавательный интерес.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Оборудование:

Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций белого медведя. Раздаточный материал – лист бумаги; белый картон тонированный синей краской; силуэты белого медведя; клей, мелко нарезанные белые полоски, трафареты для аппликации.

Ход занятия:

1 Орг. момент (приветствие)

Воспитатель:

Ребята к нам в гости пришел интересный друг, а кто это вы сможете узнать, разгадав загадку. Согласны? (ответ детей)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (белый медведь)

Воспитатель: О ком эта загадка? (ответы детей)

Правильно, это белый медведь. Ребята, а кто из вас знает, где живет белый медведь? (ответы детей)

Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Вокруг Северного полюса находится океан. Как же людям попасть на полюс (на чем) (ответы детей)

Люди на полюсе не живут постоянно, а приезжают туда для работы. Они изучают климатические условия, проводят научно – исследовательскую работу, изучают жизнь животных.

И вот сейчас я приглашаю вас в гости к белому медведю. А чтобы нам туда попасть, надо сделать зарядку.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день. (поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком к глазам)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: А сейчас садимся на стульчики и будем слушать про белого медведя.

Полярный медведь - северный брат нашего бурого медведя. Он гораздо больше всех других медведей : в высоту достигает 1,5 м, а в длину - до 3 м. Вес полярного медведя может достигать 700 кг. Живет белый медведь на Крайнем Севере.

Полярный медведь отличается от других своих сородичей более удлиненным телом - неуклюжим, но довольно вытянутым; короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей - это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье.

Воспитатель: А давайте вспомним, что едят белые медведи? (ответ детей) А как медведь ловит рыбу и тюленей?

Воспитатель: - Открою вам секрет. Гребет медведь передними лапами, а задними рулит. Пальцы у медведя соединены между собой плавательной перепонкой. Поэтому медведь хорошо плавает и ныряет.

Вся шерсть медведя покрыта жиром, поэтому шерсть не намокает в воде. И даже после того как медведь плавал или нырял она остается сухой. Поэтому медведю не холодно.

Воспитатель: Времена года не вызывают никаких перемен ни в цвете, ни в густоте меха. Этот зверь способен проплывать в ледяной воде десятки километров. Часто его можно встретить в открытом море, далеко от берега и льдов. Они целыми часами двигаются по воде, проплывая 5км / час. Он отлично ныряет. При этом глаза у него открыты, а отверстия ноздрей и ушей сжаты. Белый медведь обладает превосходным слухом и зрением. Он чует добычу за несколько километров (5-7) и способен уловить еле заметный запах через толстый слой снега. Страшная сила белого медведя и ловкость движений в воде помогает им легко ловить рыбу, тюленей. Белый медведь может долгое время обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от10 до 25киллограмм и очень быстро накапливает жир. Слой жира достигает толщины в два пальца.

:Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем, незатянутый льдинами. Теплая температура создает ему огромный дискомфорт.

Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Свою жертву медведь может увидеть за многие километры, а мертвого кита учует, даже, если тот находится около противоположного берега. Белый медведь является самым большим арктическим животным, поэтому он не боится других зверей. Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно проверяет. Ежедневный рацион составляют мясо почти всех тех животных, которые водятся в море и на покрытой льдами суше. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не защищены от его нападений. Настоящим деликатесом для медведя являются яйца и птенцы в гнездах полярных птиц.

Белый медведь никогда не скользит по льду. На подушечках их широких лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед. На подошвах у них находится шерсть, которая оказывает противоскользящий эффект. Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу.

Белые медведи не впадают в спячку и устраивают себе берлогу только тогда, когда появляются на свет медвежата. Белые медведи строят многокомнатные берлоги в снегу.

Медведица – заботливая мама, она все время проводит со своими малышами. Согревает их своим теплом и кормит малышей молоком. Медведицы одни растят медвежат, а папы - медведи охотятся всю зиму и живут отдельно от них. Когда медвежата подрастают, мама – медведица катается вместе с ними с горок, борется, учит их премудростям существования охоты.

Игра «Кто быстрее назовет»

1 «Одежда» белого медведя.

2. «Кораблик» белого медведя.

3.«Адрес» белого медведя.

4.«Обед» белого медведя.

5. «Белое покрывало» Арктики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сейчас с вами вспомним, что нового вы узнали о белом медведе? (ответ детей)

А теперь давайте пройдем в центры и будет делать аппликации

МАДОУ «Детский сад №19»

Животные севера

(старшая группа)

«Белый медведь»

Провела: воспитатель

Кобус О. Н.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера»Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера» Художественно- эстетическое развитие. • Рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки» Цель: знакомство с обитателем Севера.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Животные Севера. Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Животные Севера. Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности на тему «Животные Севера. Белый медведь» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кобус Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Животные Севера. Белый медведь» (старшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД