Получи документы

Конспект занятия «Здоровое питание. Витаминки для Маринки»

Галина Петриченко
Конспект занятия «Здоровое питание. Витаминки для Маринки»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Витамины».

Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и витаминов;

Развивать представления детей о полезных продуктах питания.

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Публикация «Конспект занятия „Здоровое питание, Витаминки для Маринки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы про полезные и вредные продукты, рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай на ощупь», «Отгадай на вкус», чтение стихов и рассказов про овощи и фрукты.

Материал: большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины и продукты не только полезные, но вкусные, «Чудо-дерево», письмо, корзинка с фруктами и овощами, продукты и оборудование для витаминного шашлычка.

Ход:

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?

Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель : «Есть такая планета – Здоровье. А на ней, тоже как на Земле, есть много стран. И в одну из таких стран мы с вами сегодня отправимся путешествовать, а называется она – Витаминия».

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель : «Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Стук в дверь, приходит письмо от куклы Марины

«Здравствуйте, ребята, меня зовут кукла Марина. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела только все вкусное: пирожное, конфеты, пила пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!»

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь кукле Марине, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию. Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию. Скажите, что вы любите кушать больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?

Ответы детей.

«Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель : У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да) Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

витамин «А» -так же очень важен для зрения

Витаминка В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

витамин «В» способствует хорошей работе сердца, он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

«С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими

Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»

(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).

Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).

В даль глядишь? - Вот так! (показывают).

Машешь вслед? - Вот так! (показывают).

Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).

Утром спишь? - Вот так! (показывают).

А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель : отправим письмо с ответами для куклы Марины и дадим советы :

1 ребенок:

Помни истину простую

Лучше видят только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель : «Молодцы ребята. Хорошие дали советы кукле Марине. Я думаю если Марина будет, есть витамины, она обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Марины – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Воспитатель : «И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Воспитатель Молодцы! А вы хотели бы побывать еще в каких-нибудь странах планеты Здоровья. (да) А кто бы мог нам рассказать о странах на этой планете (ответы детей – врачи, воспитатель по физкультуре). Правильно, за интересными знаниями о планете мы отправимся к Алле Валентиновне, а гости, если хотят с нами попутешествовать, проходите в спортзал.

В спортзале: Дети, что мы хотели узнать у Аллы Валентиновны (ответы детей) - спортивное развлечение

Воспитатель : Спасибо большое за интересное путешествие по планете Здоровья.

Воспитатель : Давайте и мы порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок в нашем кафе «Витаминка». Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?

Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.

Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.

Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Игра-викторина «Здоровое питание» в СРЦНИгра-викторина «Здоровое питание» в СРЦН Игра-викторина «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие.

Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание»Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое питание» в средней группеПроект «Здоровое питание» в средней группе Проект “Здоровое питание”. Тип проекта: познавательно-развивающий. Вид проекта: творческий. Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Здоровое питание. Витаминки для Маринки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Петриченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровое питание. Витаминки для Маринки»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД