Лучший педагог года

Конспект занятие «Транспорт и профессии на нём» в форме игры «Путешествие в страну Гномов»

Потапова Елена Сергеевна
Конспект занятие «Транспорт и профессии на нём» в форме игры «Путешествие в страну Гномов»

Занятие на тему : “Транспорт и профессии на нём” в форме игры «Путешествие в страну Гномов»

Подготовила учитель – логопед: Потапова Е. С. МБДОУ "Сказка" с. Ездочное

Цель: расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»

Публикация «Конспект занятие „Транспорт и профессии на нём“ в форме игры „Путешествие в страну Гномов“» размещена в разделах

(транспорт, машина, автобус, метро, пассажирский, специальный, водный, воздушный, подземный);

-закреплять представления о видах транспорта;

-закреплять знания о правилах культурного и безопасного поведения в общественном транспорте;

-совершенствовать навык составления и анализа предложений;

Коррекционно-развивающие:

-используя игровые упражнения с камешками Марблс развивать мелкую моторику, творческое воображение, интерес к выполняемому заданию;

-развивать словесно-логическое мышление, внимание, восприятие, речевой слух;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к транспорту;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Оборудование: картинки с изображением разного транспорта, тканевое полотно, камешки Марблс, разрезные картинки, сундук, трактор погрузчик, машина на пульте управления, ноутбук, экран, колонка с записью шума автомобиля и вертолёта.

Ход занятия:

Логопед: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в полукруг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.

Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Обращаем внимание на экран с видео обращением

«Здравствуйте ребята. Мы гномы, живём в подземном царстве и добываем

драгоценные камни. Пользуемся мы только подземным транспортом. Гномы

очень любознательны, нам интересно, какой ещё бывает транспорт. Мы

будем очень рады, если вы приедете, и расскажите нам о других видах

транспорта».

Логопед: Что нам делать, как нам быть?

Ответы детей

Логопед: Как вы думаете, на чём мы можем передвигаться под землёй

Ответы детей

Чтобы добраться в подземное царство, нужно спуститься в метро. Метро есть только в больших городах.

Логопед: Нам нужно сначала отправиться в город. На каком транспорте мы поедем - на грузовом или пассажирском?

Дети: На пассажирском.

Логопед: А какой пассажирский транспорт вы знаете?

Дети: Ответы (автобус)

Подходим к мнимому автобусу (кубики и стульчики)

Ребята, как же мы поедим, у автобуса спустилось колесо

«Автобус»

Накачали шину: с-с-с-с.

("Насос»)

Завели мотор: р-р-р-р. (Дын – дын – дын)

(Вращения руками перед грудью)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращение воображаемого руля)

Логопед: Проходим в автобус, мальчики пропускают девочек. Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте?

Ответы детей: (Пассажиры).

(фонограмма контролёра)

- Здравствуйте уважаемые пассажиры, Присаживайтесь поудобнее, мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен». Мальчики нам ответят, что в общественном транспорте делать запрещается, а девочки, что делать разрешается.

Игра: «Будь внимателен!» :

- Ехать зайцем, как известно … (запрещается).

- Уступить старушке место … (разрешается).

- Всех расталкивать, кричать … (запрещается).

- А тихонечко стоять … (разрешается).

- Брать мороженое в автобус … (запрещается).

- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается).

- В мяч играть на остановке … (запрещается).

- Обходить автобус сзади … (разрешается).

- Ну а спереди, конечно … (запрещается).

Логопед: Ребята, мы приехали, подскажите мне с какой стороны автобуса нам нужно обойти?

Ответ детей: (с задней стороны)

Логопед: Станция Метро на другой стороне дороги. Где мыс вами перейдём дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, на зелёный свет светофора.

(Переходят)

Логопед: Чтобы попасть в метро, нам нужно спуститься по ступенькам в подземный переход. Мы будем не просто спускаться, а посчитаем, сколько здесь ступенек. (Шагаем на месте, считаем до десяти)

Логопед: Вот мы и на месте. Считать вы умеете, а цифры знаете? Покажите, где цифра 1. (Подходим к столу с цифрой один). Здесь задание от гномов.

Игра: «Назови транспорт»

Логопед: Мы с девочками найдём воздушный транспорт, а мальчики напомнят нам о каждом из них.

Логопед: Молодцы ребята. Давайте ещё раз назовём, как называется, весь этот транспорт. (Воздушный транспорт)

Кто управляет воздушным транспортом? (ответы)

Логопед: Далее смотрим где цифра два.

Проходим к цифре два.

Игра: «Какой транспорт, плывёт по воде?»

На столе полотно «море», стоят картинки с изображением разного транспорта.

Ответы детей

Логопед: Ребята, транспорт, который не может плыть по воде, нужно спасти. Подскажите, какой транспорт не плавает по воде?

Логопед: Молодцы ребята, а кто ни будь, из вас плавал, на каком ни будь из этих транспортов? (ответы детей). Давайте ещё раз скажем как называется этот транспорт. (Водный транспорт) .

Кто управляет водным транспортом?

Ответы детей

Проходим к цифре три.

Игра: «Выложи транспорт из камешков»

Логопед: Ребята, давайте вспомним, на какой транспорте мы сюда приехали

Ответ детей (на автобусе)

К какому виду он относится относиться (к наземному).

Логопед: Кто управляет автобусом? (шофёр)

Поездом? (Машинист)

Мотоциклом? (Мотоциклист)

Посмотрите, сколько здесь красивых камешков. Давайте пофантазируем и выложим из камешков, на каком транспорте вы хотите покататься.

Логопед: Расскажите, пожалуйста, о транспорте, который вы выложили.

Ответы детей

Логопед: Давайте ещё скажем, как называется этот транспорт (Наземный)

Логопед: Где цифра четыре. Подходим к цифре.

Логопед: Здесь сломанный транспорт. Кто знает, кто ремонтирует транспорт?

Ответы - Механики. Логопед: Давайте мы с вами побудим механиками и починим транспорт.

Игра «Механики» (разрезные картинки специального транспорта).

Дети собирают картинки парами.

Ответы детей о своих картинках.

Логопед: Вы настоящие механики! Продолжаем наше путешествие. Какая следующая цифра.

Дети: Пять.

Игра «Исправь предложение».

Логопед: Ребята, посмотрите здесь стоят два трактора погрузчика. В ковшах кирпичи. Выберите себе по кирпичику (читаем по очереди предложения) Послушайте предложения. Это правильно или нет? А как правильно? Давайте посчитаем, сколько слов в каждом предложении.

Дорога ехала по автобусу.

У колеса спустился велосипед.

Самокат ехал на Маше.

Песок везёт грузовика.

Вода плывёт по кораблю.

Рельсы едут по поезду.

Земля спустилась на самолёт.

Логопед: И с этим заданием мы справились.

Посмотрите, что это под столом – достаем сундук, а на нём записка. Ребята Гномы пишут, что если вы нашли сундук, значит, вы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о транспорте и правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Чтобы мы скорей вернулись обратно в детский сад, нас на поверхности земли, ждёт вертолёт, на котором мы мигом вернёмся назад.

Выходим из метро - шагаем и считаем от десяти до одного.

Стоят стульчики, дети садятся. (Звучит фонограмма «Звук вертолёта»)

Логопед: Вот мы и вернулись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Какая игра, вам понравилась больше всего?

Ответы детей.

Рефлексия:

Выезжает машина с корзиной на капоте

Логопед: Ребята, если вам понравилось путешествие, вам было интересно, возьмите себе камешек с эмоцией радости, а если было не интересно, может, были сложные задания, возьмите камешек с эмоцией огорчения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие «Транспорт и профессии на нём» в форме игры «Путешествие в страну Гномов»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 14:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД