Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Кандохова Заира
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи во

второй младшей группе. " Теремок".

Воспитатель: Кандохова

Заира Шихарбиевна

Цель: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного возраста по средствам участия в игре - драматизации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Социально- коммуникативное развитие :развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Познавательное развитие : развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие : совершенствовать звуковую культуру речи,учить воспроизводить диалоги персонажей,обогащать словарь.

Художественно- эстетическое развитие : учить детей разыгрывать сказку,учить быть актерами во время игры- драматизации,развивать творческую деятельность детей.

Физическое развитие : развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки " Теремок", рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Подвесной и настольный плакаты с изображением теремка на поляне, карточки героев на липкой ленте,наклейки с изображением героев сказки,маски героев сказки, "волшебная"палочка,большой игровой домик, декорация поляны (искусственные ели,корзинка с конфетами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, вспомним много интересного и немного поиграем.

-А вы хотите отправиться в сказку (да).

-Тогда давайте построимся друг за другом:

- Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся гулять.

- По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.

- Встали. (Где наша правая ручка)

- Вправо, влево посмотрели, и на корточки присели.

- Встали, дружно потянулись и вокруг все оглянулись.

(дети повторяют движения за воспитателем).

Звучит музыка "Лесная сказка".

- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на поляну сказок. А чтобы узнать, какая сказка здесь живет, нам нужно отгадать загадку:

Мышка по полю шла,

Мышка дом себе нашла.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок).

-А вы хотите послушать сказку? (да).Тогда присаживайтесь на стульчики, на нашей волшебной полянке. (дети садятся на стульчики).

- Сказка начинается!

Звучит музыка "В гостях у сказки".

Воспитатель рассказывает сказку,используя подвесной плакат с изображением теремка на полянке и карточки героев сказки на липкой основе,которые прикрепляются по очереди, на плакат, входе появления героев в сказке.

- Ребята, вам понравилась сказка (да).

- А как она называлась (теремок)

- А вы запомнили героев сказки?

- Давайте их назовем:

(мышка- норушка,лягушка- квакушка,зайчик- побегайчик,лисичка- сестричка,волчок серый бочек,медведь косолапый).

-А давайте мы с вами проверим, крепкий или не крепкий построили звери теремок?

Дыхательная гимнастика:"Ветерок".

-Представьте, что налетел маленький, легкий ветерок (дети делают спокойный вдох, выдох ненапряженный).

-Потом ветер усилился (делают неглубокий вдох и выдох).

-А потом налетел ураган (глубокий вдох и активный выдох).

-Какой крепкий теремок. Молодцы звери, очень дружные. Да, ребята (ответы детей).

-А вы хотите быть такими же дружными (да).

-Тогда,давайте тоже построим теремок.

Физкультминутка "Строим дом".

Стук-стук молотком, (имитация молотка)

Строим, строим новый дом (ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (имитация пилы)

Домик строим для зверей. (прыжки на месте).

Звучит музыка "Теремок".

-Посмотрите, ребята, какой у нас домик стоит на волшебной поляне. Давайте подойдем к нему поближе.

-Какой он (большой, разноцветный).

-Прям похож на что (на теремок).

-А давайте поиграем (давайте).Превратимся в животных, в героев сказки теремок.

-Кто у нас в теремке жил (в процессе воспитатель одевает каждому ребенку маску выбранного героя сказки).

-Вспоминайте, кто первый нашел теремок (мышка- норушка). Звучит музыка "Мышка".

-Какая у нас мышка- норушка (маленькая, серенькая)

-Как говорит мышка (пи-пи-пи).

-Кто следующий нашел теремок (лягушка- квакушка).

Звучит музыка"Лягушка".

-А лягушка- квакушка у нас какая (маленькая, зеленая).

-Как говорит лягушка (ква-ква).

-После лягушки, кто нашел теремок (зайчик- побегайчик).

Звучит музыка " Зайка".

-Какой он (маленький, серенький).

-Как зайчик прыгает (имитируют прыжки зайки).

-А как зайчик морковку грызет (хрум-хрум).

-После зайчика в теремок кто пришел (лисичка- сестричка).

Звучит музыка "Лисичка".

-Какая она (рыжая, хитрая).

-А как лисичка говорит (фыр-фыр).

-Кто же следующий нашел теремок (волчок серый бочок).

Звучит музыка "Волк".

- Какой он (большой, серый, злой).

-Как рычит волк (р-р-р-р-р-р-р).

-И кто у нас еще в теремке стал жить (медведь косолапый).

Звучит музыка "Медведь".

-Какой он (большой,бурый,неуклюжий, косолапый).

Строимся по сказке.

Звучит музыка "Превращение".

-Раз, два, три,волшебная палочка, ребят в зверят преврати.

-Ой, какие красивые зверятки из вас получились.

Ну что, начинаем!

Воспитатель спрашивает: кто, кто в теремочке живет?

Дети по очереди называют своего героя :это я___ и заходят в теремок (играют).

-Ну как вам живется в теремке (весело, дружно).

(Дети выходят из домика).

-Вам понравилось играть (да).

(Воспитатель снимает маски).

Дидактическая игра:" Кто живет в теремке?".

-Ребята, посмотрите, жители волшебной страны сказок все перепутали. И совсем забыли, кто живет в теремке. Поможем им вспомнить (да).

Дети подходят к столу с плакатом и наклейками разных зверей (зверей должно быть больше, чем персонажей в сказке).

-Посмотрите, что у нас здесь (теремок).

-А вот и зверята. Кто же из них жил в теремке (дети наклеивают на плакат только героев сказки).Обсуждают почему.

2.jpg

Рефлексия:

-Ребята,где же мы сегодня с вами побывали, чем занимались,что делали (ответы детей).

-Молодцы. И за то,что вы помогли жителям волшебной страны,они передали вам гостинце (корзинка с конфетами).

-А теперь нам пора возвращаться назад.

-Что нужно жителям волшебной страны сказать (Поблагодарить-спасибо, и сказать

до свидания).

Дети строятся друг за другом:

- Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся назад.

- По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.

- А теперь остановились, и с гостями все простились. (До свидания).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кандохова Заира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 28 января 2024 в 11:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД