Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений

Светлана Вишева
Конспект занятия для детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений

Тема занятия: Занятие для детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений.

Цель занятия: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий.

Задачи занятия:

Образовательные:

обучать приемам саморегуляции.

Развивающие:

развивать моторную сферу ребенка, стимулировать речевые зоны головного мозга.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений» размещена в разделах

способствовать повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений, развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние.

УДД: коммуникативная, регулятивная, познавательная.

Место занятия: март.

Вид занятия: коррекционно-развивающее.

Используемое оборудование, наглядность: Колокольчик, листы бумаги, фломастеры (карандаши).

Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, игровые, развивающие.

Методы: наглядный, игровой; словесный, практический.

Формы: с подгруппой детей.

Ход занятия:

Этап 1. Организационный момент (3 мин.)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычность его в том, что мы проведем гимнастику для головного мозга.

Чтобы наш мозг развивался, необходимо уметь делать правильные движения руками и пальцами.

Сначала, давайте поприветствуем друг друга при помощи нашего колокольчика.

Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.

-Вероника, я очень рада тебя видеть (воспитатель передает колокольчик ребенку)

Дети, стоя в кругу, передают колокольчик друг другу и проговаривают приветствие.

Этап 2. Основная часть (15 мин.)

-Сегодня я буду рассказывать вам сказку, а вы будете мне помогать.

-Жил-был на свете белый котенок по имени Снежок.

(Показ воспитателем кулачка. Дети повторяют и показывают кулачок.)

Он очень любил прогуливаться по своему саду.

(Дети вместе с воспитателем показывают упражнение и проговаривают слова

Кулачок - ладошка

Так шагает кошка)

- Вот однажды Снежок вышел прогуляться

(упражнение «кулачок-ладошка»правой рукой с проговариванием слов)

и увидел, что на полянке гуляет черный котенок. (упражнение «кулачок-ладошка» левой рукой)

Он быстро помчался к нему знакомиться. (упражнение «кулачок-ладошка» двумя руками синхронно)

- Что сделал Снежок? (ответы детей)

-Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом.

(упражнение «кулачок-ладошка» в быстром темпе вразнобой)

На полянке летала птичка (упражнение "колечки", пальчиковый показ, проговаривание слов:

Ищет птичка и в траве,

и на ветках, и в листве,

и среди больших лугов

мух, червей, слепней, жуков)

и котята стали наблюдать за ней.

-Что делает птичка в саду, на полянке? (ответы детей)

-Что она ищет?

И тут Снежок нашел в траве колечко. (упражнение "колечки")

Оно покатилось, и котята побежали за ним.

(упражнение «кулачок-ладошка»обеими руками)

Колечко покатилось по тропинке, которая привела котят к большому пруду, на котором сидела лягушка (пальчиковый показ) и громко плакала, потому что ей было грустно одной.

Лягушка хочет в пруд

Лягушке скучно тут.

(упражнение «ладонь-кулак-ребро»)

Котята решили ее развеселить и показали интересную игру:

Мы играли в ладушки,

жарили оладушки

Так пожарим- повернем

и опять играть начнем. (упражнение "Оладушки")

Но лягушке не стало веселее, и котята предложили ей станцевать лезгинку. (упражнение «лезгинка». Дети вместе с воспитателем показывают упражнение и проговаривают слова)

Мы лезгинку танцевали

и нисколько не устали.

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что уже темнеет, приближается ночь, и ей пора в пруд.

Лягушка хочет в пруд

Лягушке страшно тут.

(упражнение «ладонь-кулак-ребро»)

Котята попрощались с лягушкой и тоже отправились домой.

(упражнение «кулачок-ладошка»)

По дороге они наблюдали как мерцают звезды. (упражнение «фонарики»)

Вот и они добрались до дома. Уставшие, они улеглись на коврике и уснули.

А мы с вами разбудили свой мозг, и теперь я загадаю вам загадку:

Ты весь мир обогреваешь

и усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

и зовут тебя все (солнце)

Я предлагаю вам зарисовать отгадку, но не просто, а двумя руками. Дети садятся на стульчики.

Этап 3.Физкультминутка: Ребята, возьмите каждый по листку бумаги и по 2 карандаша (или фломастеры). Дети выполняют и садятся за столы.

-Нужно сложить лист бумаги пополам.

-Линию сгиба прогладить пальчиком (показ).

-Теперь лист бумаги развернуть и отметить середину листа. Проведите пальчиком по этой линии.

-Возьмите карандаш в правую руку,

-в левую руку

-Какой формы солнышко?

Оба карандаша ставим в одну точку (показ) и ведем полукруг.

-Что еще можно нарисовать солнышку?

(Рисуем лучики, носик, глазки, улыбку.)

-У нас работают сразу две руки. Дети выполняют.

Этап 4. Рефлексия(1 мин.)

Вот какие чудесные солнышки у нас получились!

(Рассматривают работы.)

-Ребята, что необычного было на нашем занятии?

-А кто из вас запомнил, что нужно делать, чтобы наш мозг развивался, и речь была правильная? (Ответы детей.)

На этом наше занятие закончено.

Информационные ресурсы:

1. detskijsad…v…vozrast.html.

2. ped- kopilka/ru

Используемая литература:

1. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М. : Творческий центр СФЕРА, 2005.

2. Деннисон Г., Деннисон И. Гимнастика мозга. - М., 2003.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по аппликации с использованием одноразовых салфеток «Букет сирени» для средней группыКонспект занятия по аппликации с использованием одноразовых салфеток «Букет сирени» для средней группы Цель: выявить уровень творческого потенциала детей с помощью занимательного содержания и нетрадиционной техники (торцевание) Задачи:.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Вишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений
Опубликовано: 10 января 2022 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД