Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Филимонова Любовь
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Занятие в группе раннего возраста

Тема: «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

Цель: Познакомить детей с признаками зимы, продолжить знакомство с дикими животными.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о диких животных (зайце, ёжик, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах

Стимулировать использование в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», «длинные», «короткий».

3. Обучать детей различению звуков (сильный, слабый).

4. Способствовать развитию правильного дыхания.

5. Побуждать к использованию полных предложений.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование:

игрушки: заяц, ёжик, медведь;

- муляжи –морковь, конфеты, яблоко;

Ход:

1. Организационный момент:

Сегодня мы с вами отправимся в лес. Ребята, а кто живёт в нашем лесу? Давайте пойдём и посмотрим.

Основная часть:

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком,

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко.

Дети тихо: Зайка.

Воспитатель: Теперь громче. Зайка, иди к нам.

Дети громко: Зайка, иди к нам.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Посмотрите, какой зайка?

Дети: Хороший.

Воспитатель: Какого цвета шубка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Потрогайте, какая она?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы, короткий.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Воспитатель: Чем же мы зайку угостим?

(Дети выбирают морковку.)

Воспитатель: Давайте вместе скажем зайке до свидания и пойдем дальше.

(Дети прощаются с зайкой.)

Воспитатель:

Давайте посмотрим кто ещё живёт в лесу?

Что за гость?

Послушайте и отгадайте кто это такой:

На спине иголки,

Длинные, колкие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

Дети: Это ёжик.

Воспитатель (показывает игрушку ежа) : Правильно, это ёжик.

Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.

Ребята, а вы так умеете как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним.

Произнести звук Ф. (хором и индивидуально 3-4 ответа)

Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Вот свернулся ёж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что ёж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ёжика коснулся (ослабить напряжение)

Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны).

Упражнение повторить несколько раз - пальцы сомкнуть и разомкнуть (ёжик спрятал и показал свои колючки)

Воспитатель: А чем ёжика можно угостить (Дети выбирают яблочко)

Воспитатель: Давайте вместе скажем ёжику до свидания и пойдем дальше.

(Дети прощаются с ёжиком.)

Воспитатель: А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы мишеньке храпеть,

Эх ты, мишенька – медведь.

Воспитатель: А вот и мишка.

Воспитатель: Давайте потрогаем мишку. Какой он?

Дети: Большой.

Воспитатель: Какого цвета его шуба?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: А это что?

Дети: Уши.

Воспитатель: Мишка, покажи свой хвостик? У мишки маленький хвостик.

Воспитатель: Ой, а мишка-то плачет: у-у-у. Как мишка плачет?

Дети: У-У-У.

Просто мишка скучно зимой и он хочет с ребятами поиграть. Ребята поиграем с мишкой?

Мишка косолапый

По лесу идет. (идут вперевалочку)

Шишки собирает,

Песенку поет. (наклоняются, «собирают шишки»)

Белка озорница,

С ветки скок-поскок. (прыгают)

Шишку уронила,

Прямо мишке в лоб. (стучат ладонями по лбу)

Больше я не буду

По лесу гулять.

Больше я не буду

Шишки собирать. (грозят пальчиком)

Лучше я в берлоге

Буду крепко спать. (приседают, ладошки под щечку)

А мишку чем угостим? Давайте мишке дадим конфету

Воспитатель: Кого мы видели в лесу?

Дети: Зайку, ёжика и мишку.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД