Папки-передвижки

Конспект занятие «Букет цветов на первое сентября»

Ярослава Сазанович
Конспект занятие «Букет цветов на первое сентября»

Букет цветов на 1 сентября

Тема: Букет цветов на 1 сентября

Цель: Сделать аппликацию букета в технике обрывания

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с техникой обрывной аппликации

• Планировать и организовывать свою работу.

• Закрепить умение определять инструменты, необходимые для работы, умение использовать их в практической работе.

• Научить детей правильно подбирать нужный колорит для аппликации.

Развивающие:

• Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук, воображение.

Публикация «Конспект занятие „Букет цветов на первое сентября“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой и клеем

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпение в работе, самостоятельность.

Оборудование: презентация к уроку, цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Деятельность педагога

1. Организация начала занятия

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята. Перед началом занятия я хочу, с вами познакомится, но мы не просто будем говорить свои имена, мы сыграем в небольшую игру.

Сейчас каждый по очереди называет свое имя, и что у вас ассоциируется с осенью. Например, меня зовут Ярослава, у меня ассоциируется осень с первым снегом, он появляется неожиданно и приносит радость.

2. Этап занятия. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовывать работу по постановке учебной проблемы.

Приятно с вами со всеми познакомится! У меня к вам вопрос, какой недавно был праздник?

Дети говорят про 1 сентября.

Правильно, как вы готовились к нему, или без чего не проходит этот праздник?

Дети должны сказать про букет.

1 сентября вы идете, в школу с красивым букетом цветов и сегодня мы с вами его сделаем.

Слушают.

Сейчас все, пожалуйста, посмотрите на презентацию, что вы видите?

Смотрят на презентацию. Дети должны увидеть технику аппликацию.

Букет мы с вами сделаем в технике аппликация, вы знаете, что это такое?

Дети говорят, что такое аппликация.

3. Этап занятия. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовывать поиск решения учебной проблемы.

Аппликация - способ получения изображения, с помощью вырезание и наклеивание фигурок из кусочков бумаги.

Рассматривают фотография и называют отличия.

Молодцы, давайте посмотрим на следующий слайд, каким способом выполнена аппликация?

Дети должны назвать обрывной способ.

4. Этап занятия. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовывать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).

Такой способ называется рваным, это когда аппликацию не режут ножницами, а аккуратно обрывают по форме. И сегодня мы с вами будем использовать данный способ.

Слушают.

5. Этап занятия. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Цель. Организовывать первичное закрепление нового знания.

Сейчас давайте посмотрим на слайд, на слайде изображены фотографии осенних цветов, назовите их различия.

Смотрят на презентацию, называют различия между цветами.

Молодцы, они различаются формой, цветом, размером. Но обратите, внимание на форму лепестков, у каждого цветка она разная. Запомните формы лепестков, это вам пригодятся при выполнении работы.

Слушают.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель. Организовывать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.

Сейчас мы с вами потренируемся делать цветы способом обрывания.

Слушают.

Возьмите несколько листов цветной бумаги.

Выполняют.

И нарежьте несколько квадратов, на них мы будем тренироваться. Квадраты должны быть по 8 см.

Выполняют

Возьмите четыре квадратика и нарисуйте на них одинаковые лепестки, это будет наш цветок.

Выполняют.

А теперь, двумя руками, небольшими движениями, по нарисованной линии делаем небольшие надрывы.

Следуя указаниям, выполняют задание

Получили – отложили, молодцы. Приступаем к выполнению второй формы лепестка. Какие действия нам надо выполнить?

-берем квадрат

- рисуем форму

- обрываем.

Попробовали, молодцы, таким способом работа идет медленно, есть другой способ получения цветка. Внимание!

Слушают

Еще один способ называется симметрическим, нужно сложить квадрат пополам и нарисовать половинку цветка и способом обрывания мы получили готовый цветок.

Слушают.

Берем квадрат, складываем пополам, рисуем половинку цветка и аккуратно по контуру обрываем.

Выполняют.

Сделали, отложили, молодцы. Делаем второй цветок, какие действия выполняем?

-берем квадрат

-складываем пополам

-рисуем цветок

-обрываем.

Давайте сравним два этих способа:

- каким работать быстрее?

- какой легче?

Посмотрите, а эти способы можно использовать в одной работе, вот, что у вас может получиться (демонстрация).

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель. Организовывать выполнения задания, в которых нового знания – это промежуточный шаг.

А теперь приступаем к работе. Если у вас возникают какие-либо трудности или вопросы, то сразу же спрашивайте.

Получите, любым из способов, форму лепестка вот такого цветка (показ)

Выполняют упражнение.

8. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовывать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

Вы все хорошо потрудились, давайте подведём небольшой итог, перед тем как приступить к основной работе.

Что такое аппликация?

Какую аппликацию называют - обрывная?

Сложный ли этот способ? Чем?

Спасибо вам за занятие.

Отвечают на вопросы.

Прикреплённые файлы:

buket-cvetov_mk3uu.pptx | 4818,75 Кб
 
Публикации по теме:

Букет цветов к 1 сентября из бумаги в технике «оригами» для детей 6–7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоБукет цветов к 1 сентября из бумаги в технике «оригами» для детей 6–7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Букет цветов к 1 сентября из бумаги в технике «оригами» для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет «Как прошло наше первое занятие в бассейне!»Фотоотчет «Как прошло наше первое занятие в бассейне!» На этой неделе у ребят появилось много новых положительных, ярких эмоций!Одними из которых стало первое занятие в бассейне, которое они.

Фотоотчет «Праздничный букет от малышей к 1 сентября»Фотоотчет «Праздничный букет от малышей к 1 сентября» Вот такой букетик сделали воспитанники первой младшей группы (2-3 лет) к Дню Знаний из капсул для кексов. У многих малышей есть старшие.

Фотоотчёт праздника «Первое сентября — День Знаний!»Фотоотчёт праздника «Первое сентября — День Знаний!» Учиться спешит самый разный народ По Родине нашей День знаний идёт. Первого сентября в детском саду №56г Шахты прошёл День знаний. Детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Фотоотчет «Наше первое сентября!»Фотоотчет «Наше первое сентября!» Незаметно и быстро пролетело лето, время веселых, интересных каникул. И вновь на календаре - первое сентября, пора в школу! Наша внучка.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: - продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

Фотоотчет «Первое сентября»Фотоотчет «Первое сентября» 1 сентября-праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятие «Букет цветов на первое сентября» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ярослава Сазанович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятие «Букет цветов на первое сентября»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД