Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Матрешка!»

Анна Давханова
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Матрешка!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 107»

Образовательная деятельность по познавательному развитию

«Здравствуй, Матрешка

Воспитатель:

Давханова Анна Владимировна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107»

Тема НОД: «Здравствуй, Матрешка.

Тип НОД: непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию.

Возрастная группа : II младшая группа.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Здравствуй, Матрешка!“» размещена в разделах

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107».

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к народной культуре через родную речь, произведения устного народного творчества

Задачи приоритетной области познавательное развитие:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- умение подбирать предметы по величине и цвету;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе игровой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- продолжать развивать интерес к работе в группе;

- создать у детей радостное настроение, вызвать желание играть вместе с педагогом, совершать добрые дела.

Речевое развитие:

- обучать детей выразительно и четко произносить различные звуки, звукоподражательные слова, включаться в речевое взаимодействие, выражать свои мысли, чувства, используя речь;

- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы росписи на матрешке.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность,

- приучать детей выполнять движения одновременно по показу педагога,

- совершенствовать навыки в основных движениях путем их применения в изменяющихся игровых ситуациях.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать творческое воображение,

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

Планируемые результаты:

- следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча матрешки, разговор с ней,

- сравнивает матрешек, проявляет заинтересованность в описании фартука и платочка матрешки;

- проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.

Используемое оборудование для воспитателя:

- матрешки, дудочка, шарик с запиской, цветочки (красные, синие).

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,

продолжительность (2 минуты)

Цель этапа: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность.

Цель этапа: переключение на образовательную деятельность.

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

(Воспитатель играет на дудочке)

Приветствие.

Здравствуй, небо голубое, (смотрят вверх)

Здравствуй, солнышко родное, (руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля, (кланяются)

Здравствуй, ты, (пожимают друг другу руки)

И здравствуй, я! (руки к груди)

Дети: Выполняют упражнения.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитатель:

А сегодня вы готовы встречать гостей?

Дети: да

Дети: да

Основной этап (11 минут)

Цель этапа: развивать наблюдательность, интерес в процессе игровой деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Цель этапа: принять участие в игровой деятельности с воспитателем, проявить самостоятельность, умение выполнять необходимые действия в определенных условиях

Влетает шарик с запиской,

Воспитатель читает записку:

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Воспитатель:

Давайте дружно крикнем – Матрешка! (появляется Матрешка)

Матрешка :

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Воспитатель:

Ребята, матрешка путешествует по разным детским садам и играет с ребятами. Вот и с вами она пришла поиграть, да себя показать.

Воспитатель:

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой.

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый у нее сарафан.

А что на голове у матрешки?

Какими узорами расписал мастер одежду?

( Правильно: цветами, листьями, ягодками).

Воспитатель:

Смотрите внимательно, у нашей гостьи для вас сюрприз! (открывает матрешку)

Воспитатель:

Что за диковинка такая?

Одну раскроешь, там другая.

Откроешь эту, там еще поменьше,

Так доберемся мы до меньшей.

Воспитатель:

Вот это да! Сколько матрешек спряталось в одной?

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие они по величине?

Воспитатель:

Правильно: это – самая большая, есть поменьше, поменьше и самая маленькая.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы их расставить по порядку! (ставят по порядку)

Воспитатель:

Вот как красиво у нас получилось!

Воспитатель:

А сколько матрешек спряталось в одной? Воспитатель:

Правильно! Матрешек много.

Воспитатель:

Ребята, Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать. А Вы хотите с ней потанцевать?

Матрешка кукла ладная, (идем по кругу)

Красивая, нарядная.

Хлопает в ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

Топает ножкой – топ, топ, топ.

Вправо, влево наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Повернись вокруг себя,

Вправо-влево, раз и два.

Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)

Матрешка расписная,

В сарафане ярком, пестром (хлопаем)

Замечательная гостья!

Воспитатель:

Ах, матрёшечка – матрёшка,

Хороша не рассказать!

Очень любят, малы детки с тобой вместе - поиграть!

Воспитатель:

руки за спину и слушайте внимательно.

(Воспитатель мерным шагом обходит вокруг сзади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает).

Воспитатель:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в руки дам.

(Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет) :

Воспитатель:

Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Воспитатель:

Матрешка, ты где? Покажись?

(Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю).

Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка, затем усложняется - две, потом - три).

Дети: Слушают

Дети: Матрешка (кричат)

Дети: Приветствуют матрешку

Дети: Отвечают на вопросы (платочек)

Дети: много

Дети: Сравнивают (большая, поменьше, еще поменьше и самая маленькая).

Дети: Много

Дети: Танцуют

Дети: Стараются найти свою половинку матрешки.

Воспитатель:

Ребята, нашей гостье пора к другим детям!

Надо ей помочь собраться и сложить всех матрешек в одну.

Воспитатель:

Матрешка говорит, что ей очень понравилось с нами играть, петь и танцевать, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости.

Воспитатель:

Давайте, с ней попрощаемся.

Дети: Помогают сложить матрешек.

Дети: Досвидания.

Заключительный (рефлексивный) этап (2 минуты)

Воспитатель:

Кто к вам сегодня приходил в гости?

Какой наряд был у матрешки?

А что вы делали вместе с гостьей?

Воспитатель:

Кому было сегодня весело играть с матрешкой – принесите мне красный цветочек.

А кому было не очень весело – принесите синий цветочек. Дети:

Матрешка

Красивый фартук и платочек.

Танцевали и играли.

Дети:

Берут цветочек нужного цвета, и отдают воспитателю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Матрешка!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Давханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Матрешка!»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД