Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе

Карова Юлия
Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе

Познавательное занятие в старшей группе

по теме : «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Карова Ю. В.

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей, вызвать любовь к природе, любовь к животным и заботу о животном мире.

Публикация «Конспект занятия по теме „Дикие и домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде;

- Развивать речь детей.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций.

- Рассматривание альбома «Дикие животные».

- Рассматривание альбома «Домашние животные».

- Загадывание и отгадывание загадок о животных.

Ход занятия:

(На столе стоит пустая корзинка. Пока дети рассаживаются на свои места помощник воспитателя незаметно кладёт карточки с загадками в корзинку.)

Ребята, посмотрите, только что эта корзинка стояла нс столе пустая, а сейчас в ней появились вот эти карточки с загадками. Даяна, это ты их сюда положила? Нет? Может быть Казимир? Ребята, вы не ложили карточки в корзинку? Может быть эта корзинка волшебная? Давайте отгадаем с вами эти загадки!

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

- Рассказ магистра (ребёнка) о корове.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный и сильный хвост, напоминающий метелку, которым она отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Имея прекрасное обоняние, они легко отличают съедобные травы от несъедобных.

Коровы медлительны и спокойны.

- Вопрос магистру: "Что дают нам коровы?". (Молоко, мясо).

Воспитатель: " Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвящённых корове. А какие вы пословицы знаете о коровушке?

Дети:"Была бы коровушка, будет и молочко".

"Корова во дворе - так и еда на столе".

"Если есть на дворе корова - будешь и сыт, и одет".

Очень любит спорт и скачки,

Превосходная циркачка,

На селе помощница -

Пахарь и извозчица. (Лошадь)

- Рассказ магистра (ребёнка) о лошади.

Лошадь - прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые, пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Лошадь - верный слуга и спутник человека.

Долгими летними днями трудятся деревенские лошади, а по ночам пасутся на зеленых лугах.

Вопрос к магистру: "Чем питаются лошади? (Летом - травой, зимой - сеном и овсом.)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

А потом молочка приносит. (Коза)

- Рассказ магистра (ребёнка) о козе.

Коза - одно из первых диких животных, которое приручил человек. Коза - небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост - короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием, они грациозны и ловки, быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор.

Они щиплют травку на лугах и полях, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников.

Воспитатель:

А что готовят из козьего молока? (Из него готовят сыр, творог и сметану.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

- Ребята, а как одним словом можно назвать волка, лису, собаку, кошку? (животные).

- Правильно ребята, это животные. ( прикрепляю на доску два плаката : 1 – дикие животные, 2 – домашние животные.). Посмотрите, внимательно и скажите, каких животных вы знаете? (дети называют животных)

- Какие животные на первом плакате? (Дикие животные)

- Какие животные на втором плакате? (Домашние животные).

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем повторять и закреплять тему «Дикие и домашние животные».

- Почему лису, волка, зайца называют дикими животными? (ответы детей)

- Почему кошку, собаку, корову называют домашними животными? (ответы детей)

- Правильно, ребята, домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие животные живут независимо от человека.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дикие и домашние животные». У вас на столах лежат синие и зелёные карточки. Я буду называть животных. Если дикие животные – вы показываете зелёную карточку, а если домашние животные – вы показываете синюю карточку. (Лиса, коза, медведь, заяц, кролик, волк, лошадь, кошка, белка, свинья, ёж, баран, бык).

- Молодцы, хорошо знаете диких и домашних животных. А вы знаете, как называют детёнышей животных? У собаки маленький (щенок, а у кошки маленький (котенок, у коровы маленький. (теленок). Собака большая, а ее щенок какой? (маленький). Лошадка большая, а ее жеребенок какой? (маленький). Корова большая, а теленок какой? (маленький).

У лисы маленький (лисёнок, а у волчицы маленький (волчонок, у зайчихи маленький. (зайчонок).

Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами встанем и немного отдохнём.

Физминутка.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

(Во время физминутка помощник воспитателя незаметно кладёт в корзинку плакат)

- Ребята, посмотрите, в нашей корзинке ещё что-то появилось. Инал, это ты сюда положил? Нет? Давайте посмотрим, что это. (Достаю с корзинки плакат, на нём следы животных).

- Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. ( Называют знакомые следы: медведь, заяц, собака, кот).

- Ребята, скажите животных нужно любить, помогать им, ухаживать за ними? (Ответы детей).

- Чем питается медведь? (Волк, лиса, заяц, собака, кошка, кролик) (Ответы детей)

- У вас есть домашние животные? Какие? И как Вы за ними ухаживаете? (Дети рассказывают о своих домашних животных и о том, как они за ними ухаживают).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди домик животному». У меня на столике дикие и домашние животные. Вам нужно подойти взять любое животное и поставить там, где оно живет. Когда все фигуры животных будут расставлены можно попросить детей назвать, каких животных они отнесли к диким, а каких к домашним.

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку Котенка, который лежит в уголке.

Воспитатель, взяв котенка на руки: Детки, посмотрите, кажется, этот малыш потерялся! Где же его мама…

Появляется Мама-Кошка: Ой, вот ты где, я повсюду тебя ищу уже битый час, если не два, а то и три! (Забирает котенка).

Воспитатель: А вы кем, простите, приходитесь этому малышу?

Мама-Кошка: Как кто? Я его мама. Разве вам неизвестно, что мама у котенка – кошка, а папа … (обращается к детям).

Дети отвечают: «Кот».

Воспитатель: Я, конечно, это знаю, но что-то все позабыла. А хотя нет – папа щенка — кот, а мама ягненка – лосиха, верно же?

Дети и Мама-Кошка поправляют воспитателя.

Мама-Кошка: Мы сейчас освежим твою память, а дети мне в это помогут, вы согласны, ребята?

Дети отвечают.

Мама-Кошка читает стихотворение А. Шибаевой «Кто кем становится», дети заканчивают предложения в стихотворении:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным … (цыпленком).

Мама-Кошка: Ну что, мы помогли тебе вспомнить?

Воспитатель: Помогли, спасибо! Ребята, о каких животных рассказала стихотворение Мама-Кошка?

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Это зайчонок. Это бельчонок.

Это лисенок. Это волчонок.

(Сгибают пальцы в кулак,начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем)

Воспитатель: дети, о детенышах каких животных эта пальчиковая гимнастика?

- Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких животных? (Домашние животные дома живут, о них заботится человек, а дикие животные живут в лесу)

- Ребята, вот и наше занятие подходит к концу! Молодцы, вы многое знаете о животных. Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

- Ой, ребята, посмотрите, в нашей корзинке ещё что – то появилось, она точно волшебная, что же это? Сейчас посмотрим. (В корзине яркая коробка. Воспитатель читает на ней надпись «Ребятам старшей группы за их старания на занятиях и любовь к животным». В коробке раскраски с дикими и домашними животными). Это же вам подарки. (В конце занятия воспитатель раздаёт детям раскраски).

Публикации по теме:

Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные»Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2023 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД