Лучший педагог года

Конспект классного часа по внеурочной деятельности «Хочу и надо»

Бакаева Алеся
Конспект классного часа по внеурочной деятельности «Хочу и надо»

Конспект классного часа по внеурочной деятельности

Цель:

формирование основ гармоничного развития личности.

Задачи:

- формировать представление о разнообразии и единстве понятий «хочу», «надо» в жизни человека;

- способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии

- воспитание, чувства коллективизма.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Публикация «Конспект классного часа по внеурочной деятельности „Хочу и надо“» размещена в разделах

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня на классном часу, ребята, вас ожидают интересные задания, новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка

Ребята, вы уже обратили внимание, что у вас на партах лежат солнышки и тучки. Сейчас мы узнаем какое у вас настроение, если у на настроение хорошее, поднимите солнышко, а если грустное поднимите тучки.

Ребята -желаю вам сохранить хорошее настроение в течении всего занятия

Тема

Тема нашего классного часа «Мои хочу и надо".И мы вместе попробуем разобраться в значении для нас этих слов. Ребята, скажите как вы понимаете их значение?— А сейчас я вам поподробнее объясняю, что мы подразумеваем под словом "хочу"и "надо"

Хочу"-это когда ты изъявляешь желание что-то сделать а "надо"-это когда ты должен сделать что-то по инициативе другого человека,часто не по своей воле может и по некоторым другим причинам, зависит от ситуации). Или имеешь обязанность, которую необходимо исполнять, тебе надо это делать!

А сейчас давайте сыграем с вами в игру.

Правила этой игры заключаются в следующем: я привожу пример жизненной ситуации, а вы должны ответить чтобы вы захотели сделать в этой ситуации, чтобы хотели или попросили сделать вас ваши родители и как бы вы сами поступили.

Например, вы пришли со школы. Что вы будете делать? (я хочу - поиграть на компьютере или смотреть телевизор, они хотят - чтобы сделал уроки, я поступаю - выбор учащегося).

Ситуация 1. Вечер, пора спать, а вы не ложитесь. (я хочу – посмотреть телевизор, они хотят – чтобы я пошел спать, я поступаю – выбор учащегося).

Ситуация 2. Завтра идти в школу. Во что одеться? (я хочу – одеть джинсы, они хотят – чтобы я одел школьную форму, я поступаю – выбор учащегося).

Как поступите вы? Почему?

Ситуация 3 . Родитель: Прошло два часа. выключи компьютер!

Сын:"Я хочу – выйти в финал игры"

Родители:" продолжишь после того как выучишь уроки! "

Как поступите вы? Почему?

-Спасибо ребята за вашу честность при ответах.

Индивидуальное задание

-А сейчас ребята вы поработаете самостоятельно

Ребята, перед вами листок, в котором записаны 2 столбика «Хочу» и «Надо». В столбик «Хочу» впишите те желания, которые есть у вас сейчас (то, чего хочется именно сейчас). 3 – 4 желания. Затем в столбик «Надо» впишите то, что надо сейчас делать.

- Ребята, думаю вы справились с заданием. А сейчас давайте узнаем, что же вы хотите сделать сейчас, и что вам нужно делать.

1. Можно ли свои желания выполнить в какое-то другое (свободное) время?

Ребята, почему вы так считаете?

2. Что для вас сейчас важнее: то, что написано в столбике «Хочу», или то, что написано в столбике «Надо»? - почему?

3. Есть ли ребята для которых то, что написано в столбике «Надо», тоже является очень важным? аргументируйте свой ответ.

Игра на соотнесение хочу и надо

Ребята, сейчас сыграем в игру, обратите внимание на доску, вы видите два столбика под названием хочу и надо. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вам необходимо определить к какому из столбиков их отнести

1 столбик «Хочу»

-Смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, отдыхать.

2 столбик «Надо»

-Делать уроки, учить стих, ходить в школу, уважать старших, учится, мыть руки, кушать фрукты и овощи, делать зарядку, помогать маме, умываться, чистить зубы

(На доске изображены иллюстрации, как дети играют в компьютерные игры, делают уроки, учатся стихи, ходить в школу, уважают старших, витамины)

Итог игры

Ребята посмотрите на эти два столбика, что вы можете сказать о них? вы все заметили, что картинок во втором столбике больше, чем в первом, потому что не всегда то, что мы хотим – действительно нам нужно

1. Как вы думаете телевизоры и компьютеры полезны для нашего здоровья или нет? почему?

2. Как вы думаете в чем польза прогулки на свежем воздухе?

3. Для чего нам нужно кушать фрукты и овощи?

4. А для чего нам нужно учится?

5. Как вы считаете зачем надо уважать старших?

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Нехочуха»

1. Ребята, кто может сказать о чем этот мультфильм?

2. Каким

3. Что же хотела бабушка, от своего внука?

4. А что всё таки, хотел сделать мальчик?

5. Сделал ли мальчик то, что просила сделать бабушка

Итоги

1. Ребята, какая была тема классного часа?

2. Что означают понятия "хочу" и "надо"?

3. Чем мы занимались сегодня на классном часу?

4. Что нового и интересного вы узнали?

Рефлексия

Ребята, я предлагаю вам оценить наш классный час. Вам нужно закончить предложение одним из вариантов ответа. У вас на партах лежит бланк вопросов ( например : своей работой на классном часу я доволен/не доволен, вам нужно закончить предложение одним из вариантов ответа

1. Своей работой на классном часу я___ доволен/не доволен

2. Классный час для меня для меня показался ___ коротким/длинным

3. На классном часу я___ не устал/устал

4. Мое настроение___ стало лучше/стало хуже

5. Материал занятия мне был___ понятен/не понятен

Наш классный час подошел к концу, исходя из всего, что вы сегодня узнали можно сделать вывод : что у всех людей – у взрослых и маленьких – есть очень важные и не очень важные, очень любимые и не очень любимые дела, которые обозначаются коротким словом «хочу» и «не хочу».

Слово же «надо» – это волшебное слово. Перед словом «надо» отступает лень, пробуждается чувство ответственности человека за себя и за близких, родных людей.

Слово «надо» свидетельствует о любви человека к родителям, к окружающим людям, к своим делам и заботам. Можно много говорить, какое прекрасное и важное слово «надо».

Хочу сказать, что мне было очень приятно общаться с вами.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа по внеурочной деятельности «Хочу и надо»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 12:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа по внеурочной деятельности «Хочу и надо»» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Алеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД