Папки-передвижки

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (10 фото)

Елена Уткина
«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: "Воздух-волшебник".

Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования

Задачи:

• расширять представления детей о свойствах воздуха;

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

• обогащать словарный запас детей;

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• развивать связную речь;

Публикация «„Воздух-волшебник“, Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Ход НОД.

В. -Сегодня ребята к нам пришли гости. Мы свами обязательно должны их поприветствовать. Ведь совсем скоро, 21 ноября вся планета будет отмечать Всемирный День приветствий "Хеллоу Дэй". В каждой стране люди здороваются по-разному. Например, во Франции люди при встрече говорят друг другу "бонжур!". Поприветствуем гостей по-французски! Знаете ли вы как здороваются англичане?

-Хеллоу!

А инопланетяне?

-Тряммм!

-А теперь поздороваемся как дети подготовительной группы.

-Добрый день! говорим мы людям.

Пусть добрее мир наш будет!

Теперь я предлагаю вам отправиться в научную лабораторию чудес! Знаете ли вы, что такое научная лаборатория? (место, где ученые ищут ответы на разные вопросы, проводят эксперименты, исследования). Кто же работает в научных лабораториях? (ученые, исследователи, лаборанты). Воспитатель отмечает, что все сотрудники очень дружны, умеют договариваться между собой. Среди них есть главные и те которые подчиняются им. Посмотрите, ребята, у меня есть бейдж и на нем написано, что я являюсь директором-магистром лаборатории, т. е. самым главным научным сотрудником. Но мне обязательно нужны помощники, которые будут руководить исследованиями. А вот предмет наших исследований кроется в загадке:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (воздух)

Ребенок первый отгадавший загадку становиться 1-м помощником.

Второго помощника выбирают с помощью считалки:

Высоко-превысоко

Кину я свой мяч легко.

Раз-два-три-четыре-пять,

Я иду его искать.

(В руках, ведущего счет, мяч)

Каждый ребенок получает мини-планшет для фиксирования итогов исследований.

Воспитатель обращает внимание детей на знак, изображенный на первой странице планшета и объясняет, что с помощью этого знака многие ученые обозначают воздух.

Далее воспитатель приглашает детей в первую лабораторию и предлагает с помощью волшебной силы воздуха запустить ракету.

-Схема запуска ракеты есть у вас в планшетах. Первый помощник должен распределить обязанности между своими сотрудниками и если вы четко будете выполнять каждый этап работы, то увидите, что получиться. (этапы проговариваются под руководством воспитателя). Воспитатель следит за руководством помощника, при необходимости корректирует его деятельность.

Сейчас я предлагаю вам взвесить воздух и для этого мы отправляемся во вторую лабораторию.

-Как называется прибор, с помощью которого взвешивают предметы? (весы)

У нас в роли весов выступит палочка на середине которой закреплена веревочка. Держать ее мы поручим 2-му помощнику. Давайте привяжем к одному и другому концу 2 одинаковых воздушных шарика. (детей, привязывающих шарики, выбирает 2-й помощник)

-Что произойдет если проткнуть один из шаров? (предположения детей)

Шарик прокалывается и дети делают вывод, из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан поднялся вверх.

-Почему? (шарик без воздуха стал легче)

-Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик? (предположения детей)

Проверка предположений на практике.

Шарики висят на одном уровне, значит без воздуха они весят одинакого, так же как и надутые.

Свои наблюдения и выводы дети фиксируют в планшетах.

Физ. минутка с мыльными пузырями. (дети под ритмичную музыку ловят мыльные шары)

Далее воспитатель приглашает детей в 3-ю лабораторию. Перед детьми на столиках лежат губки, стоя ванночки с водой. Воспитатель спрашивает, есть ли в губке воздух, предлагает взять лупу и рассмотреть ее.

-Что вы видите? (маленькие дырочки)

Затем дети опускают губки на дно ванночек и прижимают их ко дну.

-Что происходит? (в воде появляется много пузырьков, которые поднимаются вверх)

-Что же это за пузырьки? (воздух)

Почему пузырьки поднимаются вверх? (потому что воздух легче воды).

Результаты наблюдений дети снова фиксируют в планшетах.

В. -Воздух- волшебник приготовил для нас сюрприз, но мы сможем узнать его когда вспомним, все то новое, что мы сегодня узнали о нем и помогут нам в этом записи в планшетах. (дети вспоминают эксперименты и их результаты).

-Кто сможет ответить, какую роль играет воздух в жизни людей? (ответы детей)

Сюрпризный момент:

Дети с помощью трубочек выдувают краску, украшая крылья бабочек, и привязывают их к шарам, надутым гелием.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Фото «Воздух-волшебник»
. Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Воздух волшебник Фото №2 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №3 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

В свободное время дети закрепляют знания в уголке экспериментирования.

Сегодня ребята к нам пришли гости Мы свами обязательно должны их поприветствовать Ведь совсем скоро ноября вся планета будет отмечать Всемирный День приветствий Хеллоу Дэй В каждой стране люди здороваются по разному
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Необычное в обычном" в подготовительной.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить пройденный.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы .

Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеГербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада. Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В поисках друга» ОО «Познание» Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лотос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3 Конспект познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2016 в 10:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД