Получи документы

Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка-зима» (5 фото)

Олеся Хестанова
Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

• Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;

• Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);

• Активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный.

• Закрепить представления о белом цвете;

• Упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект - тучку;

• Воспитывать интерес и любовь к природе;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой круги, ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот (вырезанные из картона,; для аппликации: ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»;

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:

-Ребята, посмотрите - сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо играем и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте!

Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?

Дети: они полетят, закружатся.

Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.

Провожу игру «Дует ветер».

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.

Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.

Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

Дети: разные!

Воспитатель: Правильно!

Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"

Дети: большая!

Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"

Дети: маленькая!

Воспитатель: Все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.

Дети раскладывают снежинки.

Воспитатель: вот мы и расчистили поляну.

Воспитатель: Умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!

Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.

Дети: это снег!

Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?

Дети: белый (белого!

Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.

Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!

Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку на стол, а в конце нашего путешествия мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашем тёплом зале.

Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.

Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?

Дети: на санках, на горке, на лыжах.

Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».

Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Дети: давайте!

Раздаю детям снежки и провожу игру.

Воспитатель: Хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.

Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.

Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?

Дети: горку, домик.

Воспитатель: Правильно! А что можно слепить из снега?

Дети: снеговика!

Воспитатель: Умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!

Приоткрываю сугроб, под которым три круга.

Воспитатель: что это?

Дети: это круги!

Воспитатель: Да! Но они не одинаковые, а разные. Этот круг какой по размеру? - показывают на большой круг.

Дети: большой.

Воспитатель: Правильно! А этот круг какой по размеру?- показывают на средний круг.

Дети: поменьше, средний.

Воспитатель: Правильно. Ну а это какой по размеру круг?

Дети: маленький!

Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим круг?

Дети: большой!

Воспитатель: Верно! - ставлю большой круг. Какой сверху поставим?

Дети: поменьше!

Воспитатель: Хорошо! - ставлю средний круг. Остался маленький круг, куда мне его поставить?

Дети: наверх!

Ставлю последний круг.

Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего - то не хватает! Чего?

Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т. д.

Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!

Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.

Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его расскажем нашему снеговику!

Дети: Снеговик, снеговик!

Он не мал, не велик.

У него морковкой нос

очень любит он мороз!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать Для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.

Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям заранее приготовленный лист бумаги с облаком.

Воспитатель: Ребята, у нашей тучки не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.

Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».

По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику.

Дети ставят тучи рядом со снеговиком.

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше путешествие окончено.

Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе - фото
Фото №1 Цель Обобщение знаний детей по теме Зима Фото №2 Публикация Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе Зимушка зима размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора»Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора» Мария Воробьева Нашу группу «Колобки» недавно посетила сама Зимушка-зима. Она предложила детям отправиться погулять да позабавиться в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Хестанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 января 2024 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД