Папки-передвижки

Конспект этической беседы «Кто такой добрый человек»

Спиридонова Наталья
Конспект этической беседы «Кто такой добрый человек»

Спиридонова Наталья Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка», г. Кяхта

Конспект этической беседы «Кто такой добрый человек

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи:

• Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

• Учить детей правильному построению предложений.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Воспитывать нравственные качества

Публикация «Конспект этической беседы „Кто такой добрый человек“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы «Наши добрые дела», чтение художественных произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Почему?», заучивание пословиц о доброте.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись песни «Улыбка», мяч.

Ход:

Звучит аудиозапись песни «Улыбка». Воспитатель приглашает детей пройти и расположиться по кругу на ковре.

- Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о доброте. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «добрый человек»? (Это человек, который не кричит, не злится, совершат благородные поступки, говорит вежливые слова, не обманывает).

-Скажите, пожалуйста, кого из детей в нашей группе можно назвать добрым человеком и почему? (Дети высказывают свое мнение).

- Я очень рада, что у нас в группе много добрых детей, которые умеют дружелюбно относиться к окружающим. Недавно мы с вами прочитали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», давайте с вами вспомним, каким был Павлик в начале рассказа? Как разговаривал с окружающими? (Кричал, плакал, ссорился, сжимал кулаки, сопел от обиды).

- Понравился он вам? Как к нему относились окружающие его люди? (Высказывания детей).

- Как вы думаете, Павлик навсегда остался таким мальчиком? Кто ему помог исправиться и как? (Ответы детей).

- Как вы думаете, можно назвать старичка волшебником? Почему? (Ответы детей).

- Действительно, старичка можно назвать волшебником, ведь он помог Павлику измениться, добрее относится к близким людям. Вспомните, пожалуйста, как надо говорить вежливые слова. (Ответы детей).

- Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови доброе и приятное слово». Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок называет вежливое слово, и бросает мяч обратно воспитателю.

- Какие добрые слова можно сказать, когда кому-то плохо?

(Успокойся, не плачь, ты хороший, ты милая, ты замечательный).

- Какие добрые и вежливые слова нужно говорить, когда кого-то мы нечаянно обидели? (Простите, извините, прошу прощения).

- Как по-доброму можно исправить ситуацию?

(Извини меня, я не специально; прости, я больше так не буду; пожалуйста, не сердись; ты будешь в следующий раз гораздо добрее, я верю; как мне хочется все исправить, ты не поможешь? Давай я тебе помогу с радостью).

- Молодцы! Вы очень добрые люди, но как вы думаете для того, чтобы быть добрым человеком достаточно быть только вежливым? Какими качествами нужно обладать еще? (Ответы детей).

- Правильно. Для того, чтобы быть воспитанным человеком нужно быть еще честным, правдивым и ответственным. Вспомните, какой рассказ В. Осеевой учит нас этим качествам? (Рассказ «Почему?»).

- Какой поступок совершил мальчик? (Ответы детей).

- По каким признакам мама узнала, что сын ее обманывает? (Ответы детей).

-Дети, а почему мальчик все-таки признался? Что не давало ему покоя? Что его так мучило? (Ему было стыдно, что из-за него мама наказала Бума, его мучила совесть).

- Скажите, изменилось ваше отношение к главному герою? Что теперь можете вы о нем сказать? (Он поступил честно и ответственно, рассказав правду маме).

- Сейчас поиграем в игру «Правила доброго человека». Если я говорю о добром поступке, вы хлопаете, а если нет, вы топаете. Слушаем внимательно!

- Поздороваться при встрече.

- Уступить место девочке.

- Обозвать обидным словом.

- Пообещать помочь другу, а потом отказать или забыть.

- Пнуть собаку.

- Помочь перейти через дорогу бабушке.

- Подраться с товарищем.

- Поделиться игрушкой с другом.

- Отказать в помощи.

- Выбежать из-за стола, не поблагодарить.

- Поблагодарить взрослого за помощь.

Молодцы, вы были внимательны.

- Теперь мы знаем для того, чтобы быть добрым человеком надо быть вежливым, честным, правдивым, и ответственным, приходить на помощь другу, совершая добрые дела и поступки.

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим»Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект этической беседы «Кто такой добрый человек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Спиридонова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект этической беседы «Кто такой добрый человек»
Опубликовано: 11 января 2022 в 09:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД