Лучший педагог года

Конспект эмоционально-развивающего занятия в первой младшей группе

Валерия Тараканова
Конспект эмоционально-развивающего занятия в первой младшей группе

Цель: Формировать навыки контроля и управления двигательной и эмоциональной сферами. Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения путем подражательного повторения действий и движений ведущего. Тренировать ребенка изменять характер своих движений, опираясь на контроль и работу воображения и чувств. Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию. С помощью пуговичной терапии развивать сообразительность и творческие способности у детей. Воспитывать у детей желание играть вместе, формировать умения общаться со сверстниками.

Публикация «Конспект эмоционально-развивающего занятия в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Проведение с детьми психогимнастических и телесно-ориентированных упражнений. Использование в работе с детьми пуговичной игротерапии.

Оборудование: Коробка с пуговицами разного цвета, формы и размера. Большая мягкая игрушка.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы познакомитесь с маленькими волшебными человечками. Этих человечков зовут гномиками.

Гномики бывают маленькие: вот такие (показывает). А бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (воспитатель показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики.

Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите какая? (Дети показывают)

На ногах у гномиков башмачки, которые громко стучат. Как стучат каблучки? (Дети топают ножками). А еще у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь».

Живут гномики в лесной пещере ( идут к пещере за воспитателем гуськом друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку). Здесь в пещере гномики любят играть и соревноваться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Наклонили головки, покачали, услышали «динь-динь». Теперь в другую сторону наклонились, послушали другим ушком «дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля». А теперь головки вперед склонили, стараются гномики подбородочком коснуться своей курточки, опять покачали своими головками, послушали: «дили-лили-линь, дили-лили-линь».

Очень весело стало гномикам, стали они головками крутить: «динь-дон, дзинь-ля-ля, динь-бом». У всех колокольчики звонко поют, не понять у кого лучше.

Решили гномики пойти к озеру. Пробираются они через лес, ветки поднимают, ямки переступают, где наклонятся, где на цыпочках пройдут.

Вот уже и тропинка. Какая узенькая! А посреди лев разлегся и спит. Что делать?

Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихонько на цыпочках мимо льва пройдем. Вот лев зашевелился. Убегаем от зверя. (Дети бегут к воспитателю).

Посмотрите, мы подошли к озеру. А озеро это не простое, а волшебное. Давайте опустим ручки в пуговичное озеро. Молодцы. А теперь проведем ладошками по поверхности пуговичек. Возьмите пуговички в кулачки, приподнимите ручки и разожмите кулачки. Хорошо. Нырните ручками глубоко в «пуговичное озеро» и поплавайте в нем. Пересыпайте пуговички из ладошки в ладошку. А сейчас наши ручки помогут нам поймать рыбку-пуговичку. Опустите ручку в «пуговичное озеро» и поймайте «рыбку». (Дети берут по одной пуговичке-рыбке).

- Какую «рыбку» ты поймал? Большую или маленькую? Круглую или квадратную?

- Какого цвета твоя «рыбка»?

- Она легкая или тяжелая?

- Теплая или холодная?

- А теперь я поймаю «рыбку». Возьми мою «рыбку» в руки. Какая она? (Ребенок рассказывает, какого цвета и формы данная рыбка).

- Теперь выпустим своих «рыбок» в озеро и попробуем найти каждый свою «рыбку». Почему ты уверен, что это твоя «рыбка»?

Подведение итога занятия.

А сейчас, дети, мы вспомним, какие гномики были, когда они веселились, а когда увидели льва, а когда испугались страшного зверя? (Дети выбирают соответствующие эмоции).

На этом наше сегодняшнее путешествие закончилось, но завтра нас ждут новые приключения и новые сказочные герои.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения складывать.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить фигуру.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения группировать фигуры.

Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе с использование игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала: столбик, пластина. Развивать умение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки" Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект эмоционально-развивающего занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД