МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Галина Модина
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызывать желание самим провести несложные опыты.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

2. Развивать позновательную активность детей в процессе выполнения опытов.

3. Воспитывать социально-личностные качества: коммуникативность, наблюдательность, самостоятельность.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: на каждого ребенка- 2 яйца, вилка, салфетки, 2 больших пластиковых стакана с водой, стакан с солью, столовая ложка, 2 блюдца, пластиковая бутылка с водой и без нее.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Позновательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

Так о чем же мы пойдет сегодня речь? (О яйце)

А зачем нам с вами об этом говорить? Мы все с вами знаем об яйцах? (да,нет) А давайте проверим? Как мы с вами можем узнать больше? (исследовать яйцо, провести опыт!

Хорошо, но только для начала я предлагаю вам вспомнить, какую вы знаете сказку, где главными героями были Дед да Бабка, и речь в ней шла о яйце? (Курочка Ряба) Что Дед с Бабкой не могли сделать? (не могли разбить яйцо) я вам предлагаю рассказать эту сказку, но на новый лад:

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет,

Лучше спать пойдем.

А пока Дед с Бабкой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Подходите к столу №1

Давайте возьмем яйцо, и аккуратно вилкой над тарелкой разобьем его посередине. Содержимое выливайте в тарелку. Смотрим из чего оно состоит? (Густая прозрачная масса-это белок, он является источником полезных элементов. Желтая серединка-желток. Бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо жидкое. Давайте рассмотрим оболочку яйца- как она называется? Скорлупа.

Какая она? Хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа тоже содержит массу полезных веществ. Где люди ее используют?

Как лекарственное средство в мазях, как удобрение на огороде, также используют в различных поделках.)

А наша сказка продолжается. Задумаля Дед, если яйцо: «Если яйцо не разбить,то может его утопить?» Как вы думаете яйцо плавает в воде, или оно потонет? (плавает, потонет) А давайте проведем опыт! Подходите к столу №2. Перед вами два стакана с водой. Давайте в один стакан отпустим яйцо. Что произошло? (Яйуо опустилось на дно) Делаем вывод- (яйцо в простой пресной воде тонет). Хорошо, теперь во второй бокал кладем две столовые ложки соли и перемешиваем ее для растворения. Теперь аккуратно достаем ложкой яйцо из пресной воды и кладем во второй стакан с водой соленой. Что произошло? (Яйцо плавает на поверхности) А как вы думаете почему? (Яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли). Делаем вывод: в соленой воде яйцо плавает на поверхности. А теперь давайте в стакан соленой водой и яйцом добавим пресной воды из бутылки. Что произошло? (Яйцо плавает посередине стакана) Делаем вывод – в слабосоленой воде яйцо плавает посередине.

Ну а мы продолжаем нашу сказку. Увидела Бабка что Дед с яйцом хочет сделать, и стало ей яйцо жалко. Захотела она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить. Как вы думаете пролезе яйцо в горлышко бутылки? (Нет) Вот и у Бабки ничего не получилось. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки.

А у меня есть один способ, и я вам сейчас его покажу.

Проходите к столу №3 и присаживайтесь на стулья. Так как этот опыт опасный и связан с горячей водой проведу я опыт сама а вы посмотрите. (В стеклянную бутылку наливаем горячей воды, выливаем ее в емкость, а сверху на горлышко бутылки ставим яйцо. Нагретый водой и стенками бутылки воздух остывает и всасывает яйцо внутрь бутылки.) Что произошло? Яйцо оказалось в бутылке.

Ну а мы продолжаем нашу сказку. Пока Бабка пыталась спрятать яйцо, им курочка Ряба снесла еще одно, но не золотое а простое. И решила она приготовить Деду из него десерт под названием «Безе». А кто знает как его готовят? (Надо белок отделить от яйца, взбить с сахаром и запечь в печи или духовке). Правильно, да только отделить желтки от белков очень не просто. А я вас сейчас научу одному способу. Давай вернемся к столу №1. Вы видите перед собой наши разбитые ранее яйца. Возьмите пластиковую бутылку, сдавливаем ее по бокам, подносим горлышко к желтку и ослабеваем нажим. Что произошло (Желток оказался в бутылке)

Вот таким быстрым способом можно отделить желток от белка.

Наелся Дед Безе и заболели у него зубы. А что надо делать чтобы зубы не болели (чистить, посещать стоматолога, полоскать после еды). А вот посмотрите что может произойти если этого не делать. Давайте подойдем к столу №3. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца, а остатки пищи и бактерии остающиеся после еды на зубах похожи на уксус. Давайте вспомним, мы с вами в начале недели погрузили яйцо в столовый уксус. Смотрите что с ним произошло (одеваю резиновую перчатку и достаю яйцо). Что произошло со скорлупой яйца? (Она растворилась). Яйцо осталось внутри белой пленки. А само яйцо стало каким? (большим, скользким, упругим). Если мы не будем следить и ухаживать за своими зубами, то их ожидает та же участь.

А Дед с Бабкой поняли, что не надо яйцо не бить, не топить, не прятать, и тогда вылупится из него цыпленок! На этом и закончилась наша сказка.

А я вам предлагаю рассказать что вам понравилось сегодня в нашей сказке? Что не понравилось? Были сложности? Что вы узнали нового? А что вы сможете рассказать нового дома?

Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Модина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 16:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД