Получи документы

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Измеряем всё кругом» (1 фото)

Елена Есенина
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Измеряем всё кругом»

Измеряем всё кругом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Конспект

экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Измеряем всё кругом»

подготовила воспитатель

Есенина Елена Петровна

Саратовская область, ЗАТО Светлый

2014 г.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Измеряем всё кругом»

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Измеряем всё кругом“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

*образовательные – создать условия для закрепления умений детей основам измерительной деятельности, упражнять в определении объема сыпучих и жидких тел, размеров предметов с помощью условной мерки;

* развивающие – способствовать развитию умения планировать свою деятельность, запоминать алгоритм действий;

* воспитательные – воспитывать чувство взаимовыручки;

*здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через двигательную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности : экспериментирование, решение проблемной ситуации, игровая деятельность.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование: ёмкость с мукой, ёмкость с водой, ёмкости разных размеров, ложки, стаканчики, линейка (10 см, ленточка (5 см, камешки большого и маленького размера, муляжи фруктов и овощей, корзины разных размеров, карточки четырёх цветов по количеству детей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, экспериментальная деятельность.

Ход экспериментальной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите на мой стол и расскажите, что вы видите на нём.

Дети. Книги, миски, стаканы, камешки,, ёмкость с мукой,пустые ёмкости разного размера, линейка)

Воспитатель. Для чего мы используем эти предметы? (книги читаем, миски и стаканы нужны для еды, с камешками и каштанами можно играть, из крупы можно сварить кашу)

Где ещё мы можем применить эти предметы? (этими предметами можно измерять)

2. Основная часть

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам несколько историй. А вы уже решите, как выйти из сложившейся ситуации.

-Представьте себе, что мама решила испечь торт, купила муку. В торте должны быть два коржа: один белый, а другой коричневый.

-Как вы думаете, как можно помочь маме разделить муку пополам, чтобы коржи вышли одинаковые по размеру?

Дети. Маленькими стаканчиками, ложками.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

-Теперь такая история. Папа купил книжную полку, мы пойдём в книжный магазин для покупки книг. Как выбрать нам книгу, чтобы она поместилась на книжной полке?

Дети. Принести домой и поставить на полку; измерить дома полку, в магазине – книгу.

Воспитатель. Чем можно измерить любой предмет?

Дети. Палочками, сантиметром, линейкой.

Дети. Вы помните рассказ «Как галка хотела пить?» Что она сделала, чтобы напиться?

Дети. Галка наполнила кувшин камешками.

Воспитатель. Перед нами стоит банка, на дне которой немного воды. Нам необходимо узнать, сколько понадобиться камешков, чтобы вода поднялась до краёв банки и не вылилась.

-Предлагаю вам ещё одно задание. На столе лежат фрукты и овощи, вы собираетесь к бабушке и решили отнести ей гостинец. Как выбрать корзинку, в которую поместятся овощи и фрукты?

Дети. Положить фрукты в корзину.

Воспитатель. Вот сейчас мы и узнаем: поместиться ли книга на полку, как помочь маме испечь два коржа, как добраться до воды, какую необходимо взять корзинку.

-Перед вами на каждом цветном столе предмет, с которым необходимо произвести определённые действия. И набор условных мерок, с помощью которых вы будете выполнять измерения. (условные мерки лежат на отдельном столе)

-Сейчас мы разделимся на группы. Для этого сыграем в игру «Чья команда быстрее соберётся». Условия игры такие: под звуки бубна вы свободно перемещаетесь по группе; как только я ударю громко в бубен, вы подбегаете к столу, на котором лежат карточки, переворачиваете их, определяете какого они цвета и,по-возможности, быстро объединяетесь в свою команду. Чья команда соберётся быстрее, та первой выбирает предмет для исследования. Проводится игра «Чья команда быстрее соберётся».

Дети самостоятельно выбирают набор условных мерок и подходят к своему столу.

-Как вы думаете, что вам необходимо будет сделать?

Дети. Узнать, сколько условных мерок жидкости, сыпучих веществ, объёма или размера предмета укладывается в образец)

Чтобы не забыть результат измерения, что можно сделать?

Дети. Запоминать, записывать, выкладывать палочки, потом посчитать.

Предлагаю зарисовывать результат измерения в таблицу. (таблица помещается в доступном для детей месте).

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Измеряем всё кругом»

Воспитатель. Приступаем к работе.

За каждым столом дети с помощью условной мерки определяют: сколько ложек (стаканчиков) муки помещается в половину всего объёма, сколько нужно положить в банку больших (маленьких) камешков, чтобы поднялась вода, сколько раз линейка или ленточка укладывается в длину книги, какая понадобиться корзина для овощей. Свои результаты дети зарисовывают в таблицу. Сравниваются результаты измерений, производится вывод: если условная мерка маленькая – результат большой и наоборот, чем больше условная мерка – меньше результат измерения.

Воспитатель. Вы сегодня хорошо потрудились, надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Предлагаю вам игру «Будь внимательным». Вам необходимо найти ошибку или подтвердить правильность последовательности действий. Слушайте внимательно. Папе нужно было поставить забор вокруг огорода. Он поехал в магазин, купил специальную сетку, вкопал столбы и прикрепил сетку.

Распределите в правильном порядке все действия папы.

Каждый из детей высказывает своё мнение. В итоге выбирается правильный ответ.

Большое вам спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Измеряем всё кругом»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 12:40
+4Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Измеряем всё кругом»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Есенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД