Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный лёд»

Носикова Вероника
Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный лёд»

Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе на тему

«Удивительный лёд»

Цель деятельности : развитие познавательной сферы и интереса у детей к доступным для них явлениям природы.

Задачи деятельности :

1. Учить детей исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет, тает.

2. Развивать активность в познании нового

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе „Удивительный лёд“» размещена в разделах

3. Формировать у младших дошкольников представления о процессе образования льда, умение проводить опыты.

4. Воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

6. Активизировать словарь.

Оборудование: картинки льда,заранее замороженный лёд в форме, ёмкость с водой, соль, камешки.

Ход исследовательской деятельности:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, а вы ничего нового не заметили в нашей группе, посмотрите внимательно? Увидели?

Дети: Да, у нас в игрушках не было такого зайки…

Воспитатель: Молодцы, правильно, к нам с вами в гости пришёл маленький зайчонок, а как вы думаете зачем он к нам пришел в гости?

Дети: Чтобы мы его накормили?

Воспитатель: И это тоже, но к нам пришёл не просто так и не с пустыми руками… зайка к нам пришёл чтобы рассказать, что он узнал, что такое лёд, у него мало друзей и он решил вам про это рассказать…

Но сначала давайте посмотрим с вами картинки про лёд…

И поговорим и рассмотри, что такое лёд…

Опыт №1 «Лёд – твёрдый, скользкий»

Ход опыта:

Педагог в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лёд холодный, скользкий, твёрдый. Дети называют всё это, после того, как рассмотрели лёд.

Опыт №2 «Лёд быстрее растаёт в горячей воде»

Ход опыта:

Наблюдайте: что будет происходить если один кубик льда положить в холодную воду, а второй в горячую (дети помогают воспитателю налить теплую и холодную воду, кладут лёд в чашу)

А давайте прослушаем песенки про лёд (звучат песни)

Ребята вот видите пока мы с вами слушали песенки, то лёд почти растаял и опыт наш закончился. В какой водичке лёд быстрее растаял? (ответы)

Дети: в горячей…

Опыт №3 «Лёд тает, если его посыпать солью»

Ход опыта:

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку и посыпьте его солью.

И пока соль начинает действовать, мы разомнём ваши пальчики…

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

будем пальцы мы считать,

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Таня с Севой.

Вместе будет их десяток,

Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого – сполна!

Мы дадим им имена.

Вот – большой, или Большак.

Помогать он всем мастак!

Живет отдельно от других.

Работать может за троих!

За ним стоит Указка.

Его конёк – подсказка.

Он нам без промедленья

Укажет путь к варенью.

Вот – Середняк, или средний,

Он третий, не последний.

Спокойный, очень сильный,

Как богатырь былинный.

Четвертый – Сиротинка,

Без имени детинка,

С наперстком оловянным

Зовется безымянным.

А пятый – Коротышка,

Проказливый мальчишка,

Шалун и привереда,

Мизинчик-непоседа…

Молодцы ребята, а что происходит с нашим кусочком льда? Соль смешалась со льдом и солёный лёд быстрее стал таять, чем не посыпанный солью…Вот какими знаниями делится с нами зайка….

Опыт №4 «Лёд и камни – тонут в воде»

Ход опыта:

Положите кубик льда и камешек в тазик с водой и посмотрим кто быстрей будет тонут…

Лед не тонет в воде, а плавает на её поверхности, а камень утонул, потому что он тяжёлый, а лёд легче и плавает на поверхности воды…

Итог занятия:

Воспитатель: в заключении нашего занятия давайте вспомним все свойства льда:

-лёд холодный, скользкий, твёрдый

-лёд быстрее растает в горячей воде чем в холодной

-лёд тает быстрее, если его посыпать солью

-лёд не тонет в воде, а плавает на поверхности

Публикации по теме:

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный лёд» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Носикова Вероника на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный лёд»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД