МААМ-картинки

Конспект экспериментальной-деятельности «Опыт с пекинской капустой»

Саяна Владимировна Черебеева
Конспект экспериментальной-деятельности «Опыт с пекинской капустой»

Опыт с водой и пекинской капустой.

Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты; расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже пьют воду.

Задачи: Расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о разновидностях капусты; закреплять знания о воде, её необходимости для живой природы.

Публикация «Конспект экспериментальной-деятельности „Опыт с пекинской капустой“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательную активность у детей, воображение, память, словарный запас, исследовательские навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать выводы работы, воспитывать взаимопомощь, стремление к здоровому образу жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики с водой, пищевой краситель нескольких цветов, листья китайской капусты, вода.

Прежде чем проводить опыт с пекинской капустой, выяснили у детей, что они знают о том, как растения пьют? что хотят узнать? И как это можно сделать? Ребята, сказали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит.

Этот опыт простой, но в оже время наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует никаких сложных приготовлений, но очень увлекательный.

Перед опытом мы с ребятами побеседовали "Для чего нужна вода растениям?"

А как происходит питание у растений, мы увидел из опыта.

Нам понадобилось:

Пекинская капуста, пищевые красители, стаканы, вода

ОПЫТ : Для начала налили немного воды в каждую из ёмкости.

Добали красители в воду.

В одном стакане мы решили воду оставить прозрачной. Подождали, пока она красится в яркие цвета. в это время нужно напомнить ребёнку, что пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт стоит только со взрослыми.

В каждый стакан поставили по одному листу пекинской капусты. А дальше мы наблюдали, как капуста "пьёт" окрашенную воду.

Наша капуста радовала нас разноцветными листьями.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Внутри стебля находятся капилляры, по которым к листьям и цветкам поступают питательные вещества. С лепестков каждого цветка испаряется вода. Поэтому в капилляры втягивается подкрашенная вода, чтобы растение не засохло. Лепестки тоже состоят из тончайших капилляров. Когда в них попадает вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет.

Опыт детям очень понравился. Многие делились впечатлениями с родителями, которые обещали им повторить его ещё раз дома.

ВЫВОД: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать»Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать» Б. я. : Наконец то меня пригласили на праздник! Письмо прислали. Открываю. нет ничего. Тогда я поняла, что оно заколдовано. (Погреть.

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Опыт с пекинской капустой, или Как пьют растения»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Опыт с пекинской капустой, или Как пьют растения» В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы с ними очень много экспериментировали. И сегодня хочу поделиться с Вами одним из.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экспериментальной-деятельности «Опыт с пекинской капустой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саяна Владимировна Черебеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экспериментальной-деятельности «Опыт с пекинской капустой»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 12:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД