Лучший педагог года

Конспект проведения образовательной деятельности «Экскурсия в музей декоративной игрушки»

Лилия Губарь
Конспект проведения образовательной деятельности «Экскурсия в музей декоративной игрушки»

Конспект проведения образовательной деятельности

«Экскурсия в музей декоративной игрушки»

в старшей группе МБДОУ д/с №14 «Олененок»

Цель: создание условий для формирования представлений о народных художественных промыслах, их признаках.

Задачи:

- закрепить представления детей о русских народных игрушках (дымковская, богородская, Гжель, матрешки, и др.);

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности „Экскурсия в музей декоративной игрушки“» размещена в разделах

- дать детям представления об истории возникновения игрушек;

- учить детей самостоятельно расписывать деревянные игрушки;

- развивать воображение, творческие способности.

Оборудование:

Для мини-музея игрушек : экспозиции «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Матрешки», «Куклы-обереги»; презентация «Игрушки старинные и современные»; заготовки игрушек, краски гуашевые, кисточки, салфетки, клеенки, баночки с водой.

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Прививать интерес к русским национальным традициям, учить детей относиться к ним бережно, уважать национальную культуру. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках. Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать учить детей технике работы с гуашевыми красками. Развивать творческие способности и воображение.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения в соответствии со словами.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, беседа об их истории и особенностях изготовления, рассматривание альбомов декоративно-прикладного искусства.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в музее? Для чего нужны музеи? Хотите сегодня стать посетителями музея?

Наш мини-музей называется «Декоративная игрушка». Как вы думаете, почему он получил такое название?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в нем собраны разные игрушки. Давайте проведем экскурсию по нашему музею.

Сначала мы вспомним правила поведения в музее.

Дети:

- Не кричать и не шуметь, не бегать.

- Не трогать экспонаты руками.

- Не перебивать экскурсовода.

- По залам музея следует передвигаться бесшумно.

- Громко разговаривать недопустимо.

- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Воспитатель: Ну вот, правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию.

1 экспозиция

Дети останавливаются около выставки Дымковской игрушки.

Воспитатель: Дети, вы узнали эти игрушки? Как они называются?

Ребенок: Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Лепят её из красной глины. Затем обжигают в печи. Потом покрывают мелом и расписывают яркими красками.

Воспитатель: Кого вы узнали?

Дети: Козлик, баран, барышня-водоноска, петух, олень.

Дети проходят к следующему стенду.

2 экспозиция

Воспитатель: А эти игрушки вы узнали?

Ребенок: А это Богородская игрушка. Эти игрушки сделаны из липы. Берут богородские мастера липовую чурку и острым ножом начинают вырезать. Больше всего любят делать медведей. Игрушки могут двигаться, когда потянешь их за планочку.

Воспитатель: Из какого дерева выполнены игрушки? (липа)

Дети проходят к следующему стенду.

3 экспозиция

Воспитатель: Матрешка – символ России. Что вы знаете про эти игрушки?

Ребенок: Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся куклы меньшего размера. Матрешки из разных районов отличаются элементами росписи.

Восемь кукол деревянных,

круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

4 экспозиция

Воспитатель: На этом столе гжельская керамика. Лепят посуду и игрушки из белой глины, расписывают краской синего цвета и обжигают в печи. Россия славится Гжельскими изделиями.

Посмотрите, какого цвета глина? (заглядываем внутрь игрушки)

5 экспозиция

Воспитатель: На этом стенде собраны народные куклы, сделанные из различных материалов. Куклы сделаны из соломы, ниток, сена, бересты, из простых лоскутков ткани. Этих кукол называли оберегами. Оберег – от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего плохого.

6 экспозиция

Воспитатель: А здесь собраны игрушки, в которые играли ваши мамы и папы.

Так как не у всех взрослых сохранились игрушки, я вам предлагаю посмотреть презентацию, которая покажет вам игрушки старые и современные. А мы сравним их.

Презентация

Дети рассказывают, какая им игрушка больше нравится, почему, описывают ее.

Физкультминутка

Дети берутся за руки и водят хоровод. В середине находится ведущий.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят :

Скачет конь наш: чок-чок-чок,

Слышен топот быстрых ног.

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами :

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка :

Вот так кружится волчок,

Прожужжал и на бок лег.

Если самолет — подражают самолету:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Воспитатель: Ребята, а как надо обращаться с игрушками? (ответы детей)

Ребенок:

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: Ребята, а теперь, я вас приглашаю на мастер-класс. Хотите превратиться в настоящих художников и раскрасить свою игрушку? Можете использовать элементы росписи Богородской игрушки, дымковской игрушки, семеновской или хохломской матрешки.

Продуктивная деятельность

Дети салятся за столы. На столах деревянные заготовки игрушек, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Воспитатель: Перед вами игрушки. Вы узнали этих героев? Из чего они сделаны? (из дерева)

А что не хватает в этих игрушках? (они не яркие, не хватает красок).

Давайте с вами раскрасим игрушки, и вы сможете забрать их домой, это будет подарок от нашего музея!

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня были? Что вы видели в музее?

-А какие игрушки вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Экскурсия в музей елочной игрушки.Фотоотчет. Экскурсия в музей елочной игрушки. Музей "Фабрика елочных игрушек" был придуман и построен для того, чтобы рассказать взрослым и детям об одной из самых интересных и поистине.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развития Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группеКонспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке из теста "Филимоновская курочка" в средней группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения образовательной деятельности «Экскурсия в музей декоративной игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Губарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности «Экскурсия в музей декоративной игрушки»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД