Лучший педагог года

Конспект экскурсия в мини-музей «Чудо росписи» для детей средней (4–5 л.), старшей (5–6 л.) группы

Егорова Анастасия
Конспект экскурсия в мини-музей «Чудо росписи» для детей средней (4–5 л.), старшей (5–6 л.) группы

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России, воспитание чувства гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о русских народных промыслах (Гжели, Хохломе, Жостове).

Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь.

Расширять словарный запас

Публикация «Конспект экскурсия в мини-музей „Чудо росписи“ для детей средней (4–5 л,), старшей (5–6 л,) группы» размещена в разделах

Развивать интерес к народным промыслам

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.

Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий народных мастеров.

Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Материалы и оборудование:

Картинки и открытки с изображением различных народных промыслов. Изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Жостово.

Ход ОД

(Воспитатель встречает детей в русском народном костюме)

Организационный момент. (Звучит музыка «Колокольчики»)

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается. И ребятки ко мне собираются. Собираемся все в круг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, что при встрече люди здороваются, и этим словом они желают друг другу здоровья.

Давайте, пожелаем здоровья друг другу. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, этот костюм сегодня я надела неспроста.

Земля наша, Русская, испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Недаром говорили: «Человек трудом красен».

Я предлагаю вам отправиться в мини - музей «Чудо Росписи»», там я поведаю вам о некоторых видах художественной росписи. Вы согласны пойти на экскурсию по самым знаменитым центрам народного творчества А Вы знаете, что такое музей? (Ответы детей).

Музей – это место, где хранятся красивые, ценные и редкие вещи. Эти вещи называются экспонаты.

Давайте вспомним, как надо вести себя в музее? (ответы детей). В музее нельзя шуметь, громко разговаривать; надо внимательно смотреть и внимательно слушать.

(Дети подходят к стенду, на первой полочке - Гжель)

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе её названье - Гжель

Воспитатель: Это ребята народный художественный промысел Гжельская роспись.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, да придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили слепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

Чашка эта голубая

О зиме напомнит вдруг:

На снегу холодном тает

Не растает синий луг.

Расцветают на морозе

Хризантемы и ромашки.

Колокольчики и розы.

Украшают чашки, вазы

Сколько блеска, сколько глянца

В сине-белом том фаянсе!

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам роспись Гжель? Какие цвета используются в этой росписи?

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию.

(Дети смотрят на вторую полочку - Хохлома)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая посуда.

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки. Я перечислила элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы с хохломской росписью)

Воспитатель: Найдите на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. Ребята, обратите внимание, какие основные цвета используют в хохломской росписи?

- Молодцы ребята!

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему,

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь, не забудешь,

И хотел бы, да не смог.

Воспитатель: Ребята, прежде чем перейти к третьей росписи, я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка. «Будем весело шагать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать! (Ходьба на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Посидим немножко.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

(Дети смотрят на третью полочку - Жостово).

Воспитатель: Есть в Подмосковье волшебное местечко – Жостово. Спросите: «Почему волшебное?» Конечно же, лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Но все-таки, расскажу.

Во-первых, это красивейшая русская деревенька, в которой сочетаются и старенькие домики, и современные. А какая там природа…

Во-вторых, местные жители более 180 лет изготавливают и расписывают знаменитые жостовские подносы.

А в-третьих, в этой деревушке единственный в мире музей подносов.

Дети рассматривают картинки и предметы жостовской росписи. Воспитатель обращает внимание детей на цвета, используемые в данной росписи.

Воспитатель: Жостовская роспись яркая с крупными цветами, расположенными на черном, лакированном фоне. Обратите внимание, какое разнообразие форм. Формы и размеры подносов разные: прямоугольные и круглые, большие и маленькие. Как же делают такое чудо? Сначала подносы придумали делать из бумаги, но они были не прочными, и мастера решили создавать их из железа. Это был очень трудный процесс, потому что все делали вручную. В наши дни подносы стали делать по-новому. Металл прессуют, краски тоже стали применять новые. Основа подносов черного цвета, покрывается лаком. Когда краска высыхает, приступают к нанесению рисунка. Мастера наносят рисунок без трафаретов, поэтому нет ни одного одинаково подноса.

На жостовском подносе,

В зеркальной глади лака.

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака,

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый. …

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы.

Воспитатель: Молодцы! К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И неважно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится.

Воспитатель: А для закрепления полученных знаний о народный промыслах, я приготовила вам раскраски. Сейчас вы сможете побыть мастерами и самостоятельно сделать роспись сахарницы или матрешки.

Публикации по теме:

Мини-музей «Чудо мастера»Мини-музей «Чудо мастера» Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении.

Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей»Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей» В рамках проекта «Мы память бережно храним», 18 марта дети группы «Незабудка» провели экскурсию в мини-музей «Война в детских макетах».

Развивающая среда в ДОУ. Мини-музей «Чудо-дерево»Развивающая среда в ДОУ. Мини-музей «Чудо-дерево» Мини - музей "Чудо - дерево" ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: «Чудо-дерево» Профиль мини-музея: познавательный Цели: формирование.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Мини музей «Чудо росписи»Мини музей «Чудо росписи» В ноябре, в нашем детском саду "капелька" среди всех групп прошёл конкурс "Мини музей". Воспитатели всех групп очень творчески подошли к.

Мини-музей «Чудо росписи»Мини-музей «Чудо росписи» В нашем саду 6 ноября, прошёл конкурс среди групп детского сада "Мини музей". Для детей мы создали музей по декоративно прикладному творчеству,.

Экскурсия в историко-художественный музей старшей группыЭкскурсия в историко-художественный музей старшей группы Знакомство с художественной частью музея, представленной работами известных мастеров изобразительного искусства. Коллекции демонстрируют.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»Экскурсия в мини-музей «Русская изба» 24 октября, в завершении недели русского быта и традиций, мы вместе с детьми отправились в мини- музей «Русская изба», где прошло итоговое.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экскурсия в мини-музей «Чудо росписи» для детей средней (4–5 л.), старшей (5–6 л.) группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Егорова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экскурсия в мини-музей «Чудо росписи» для детей средней (4–5 л.), старшей (5–6 л.) группы
Опубликовано: 14 марта 2021 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД