Папки-передвижки

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы

Екатерина Гордеева
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.

Задачи:

• закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;

• формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;

• определить признаки наступления весны в живой природе;

• развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;

• развивать умения строить причинно- следственные связи;

• способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций;

Публикация «Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• формировать представления у детей о правильном поведении в природе;

• вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;

Ход экскурсии.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в городской парк. Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.

Находясь в парке нельзя :

Дети: -портить деревья и кустарники;

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава;

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор;

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо. Оглядитесь по сторонам и понаблюдайте за объектами живой природы: за деревьями (лиственными, за деревьями (хвойными, за кустарниками, за цветами, за травой, за насекомыми и птицами.

Воспитатель: Каких деревьев больше в парке?

Дети: (лиственных)

А каких именно? Назовите деревья, которые вы узнали по внешнему виду.

- Дети: берёза, тополь, липа, клён;

Воспитатель: Как вы узнали эти деревья?

Дети: - почки у берёзы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие, у клёна большие и более овальные, у берёзы ствол белый с черными чёрточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клёна.

Воспитатель: Видите ли вы цветы? Где они растут? Как они называются? Чем они отличаются?

Дети: видим одуванчики, пролески, нарциссы; нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, а одуванчики и пролески –на полянке;

нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, за ними ухаживают садовники – они крупнее и выше, чем пролески и одуванчики;

Исследовательская деятельность:

Воспитатель: Сравните одуванчики и пролески: какой высоты, какого цвета, какой формы цветы, чем отличаются: по количеству стебельков и цветов)

Проводится игра «Найди ошибку в описании» (не называя дерево, сделать ошибку в его описании)

Воспитатель: Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях?

Дети: гнёзда.

Воспитатель: А как вы думаете, они пустые или их кто-то уже заселил?

Дети: Начали заселять птицы

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: перелётные

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: грачи, скворцы, ласточки, журавли

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам первыми?

Дети: грачи

Воспитатель: Конечно же, грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.

Воспитатель: А как вы думаете нужны ли грачу гнёзда?

Дети: Конечно нужны

Воспитатель: Из какого материала грач строит гнездо?

из веток

Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются грачи?

Дети: насекомыми.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг проснулись ли насекомые?

Дети: нет, не видно.

Воспитатель: Попробуйте догадаться, для чего у грача такой большой клюв?

Дети: чтобы разыскать себе корм

Воспитатель: Подумайте, почему же ещё нет ранней весной других птиц? Дети: нет ещё насекомых

Воспитатель: А как ведут себя наши зимующие птицы весной?

Дети: улетают на север

Воспитатель: А почему?

Дети: снегири любят холодный климат

Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию», (описываются птицы,а дети пытаются угадать, что это за птица)

Воспитатель: Птицы как и люди ждут приход весны.

Ребята, скажите, пришла ли весна к нам в парк?

Дети: конечно пришла

По каким признакам можно узнать о приходе ранней весны?

Дети: Весна пришла, потому что стало теплее, распускаются почки, зацветают цветы, прилетают птицы

Воспитатель: Как здесь хорошо и уютно, что не хочется уходить. Как вы думаете, почему?

Дети: работники парка держат всё в чистоте: деревья подстригают, подбеливают, а больные лечат.

Воспитатель: А кто знает пословицу о порядке?

Дети: чисто и красиво не там где метут, а там где не сорят

Воспитатель: А как вы соблюдал правила поведения в природе?

Дети: не сорили, не рвали траву и цветы, не ломали ветки

Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть край, где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного парка. А теперь подумайте и скажите, чтобы наш парк, наш город были красивыми и любимыми, что надо делать?

Дети: Нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым и детям.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое увидели и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Конспект.

Фотоочет об экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей подготовительной к школе группыФотоочет об экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей подготовительной к школе группы Для детей подготовительной к школе группы была организована экскурсия в детскую библиотеку в целях реализации проекта «Моя малая Родина».

Фрагмент экскурсии в гимназию с детьми подготовительной группы  (фотоотчет)Фрагмент экскурсии в гимназию с детьми подготовительной группы  (фотоотчет) Проходя курсы повышения квалификации,мне и моим коллегам нашего детского сада"Солнышко", нужно было показать фрагмент экскурсии. Работая.

Конспект экскурсии в весенний парк I. Цели : 1. Уточнить и расширить знания о характерных признаках весны, о характерных изменениях (тепло, радостно, солнце греет, ласкает,.

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Экскурсия в летний парк» Тема: «Экскурсия в летний парк». Цель: «Уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления.

Конспект экскурсии в осенний паркКонспект экскурсии в осенний парк Конспект экскурсия в осенний парк. Воспитатель: Губа И. И. Тема: «Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора…» Ф. Тютчев Приоритетная.

Осенняя прогулка в парк с детьми подготовительной к школе группы. ФотоотчетОсенняя прогулка в парк с детьми подготовительной к школе группы. Фотоотчет В один из солнечных дней мы с ребятами отправились на прогулку в парк. Выйдя за пределы территории детского сада, мы наблюдали за осенними.

«Прогулка в осенний парк». План-конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы Тема недели: «Мой город. Осень, осень в гости просим» «Прогулка в осенний парк». Приоритетная образовательная область: «Художественно –.

Сценарий виртуальной экскурсии «Старинный Болхов» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Образовательные: - Дать детям историческую справку о возникновении первого поселения. воспитывать интерес к истории.

Конспект экскурсии в осенний парк Экскурсия в осенний парк. Цель: Уточнять представления детей о первых признаках осени (на деревьях появились желтые, красные листья, начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 января 2016 в 12:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД