Лучший педагог года

Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии «Водоёмы — природные и искусственные»

Крылова Наталья
Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии «Водоёмы — природные и искусственные»

Конспект экскурсии в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: Водоёмы : природные и искусственные (сделанные человеко)

По программе: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии „Водоёмы — природные и искусственные“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о естественных природных и созданных руками человека водоемах.

Задачи:

1) Учить находить различия и сходства между рекой, озером и фонтаном.

2) В ходе исследовательской деятельности закреплять умение делать выводы, развивать любознательность.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, формировать привычку соблюдать правила поведения в природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие. Активизировать в речи детей слова - река, озеро, течение, водоем, рукотворный. Закреплять умение отвечать на вопросы поискового характера полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие. Учить детей объединяться в подгруппы для совместной деятельности. Испытывать чувство любви к родным местам, умение восхищаться красотой окружающей природы. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать уважение к труду других людей.

Физическое развитие. Закреплять умение имитировать движения различных животных. Развивать выносливость при прохождении маршрута.

Материалы и оборудование: пустые пластиковые бутылки, две воронки, вата, пластиковый стакан, бутылка с питьевой водой, сухие листья с деревьев, гвозди, спички, чистая вода.

Предварительная работа: наблюдения в природе, экскурсии к водоемам, проведение опытов с водой.

Методические приемы: наблюдение, беседа, проведение эксперимента.

Итогом экскурсии будут рисунки детей, из которых оформится выставка, а также полученные знания будут актуализированы на последующих занятиях по экологическому воспитанию.

Ход экскурсии

Организационный момент

Беседа о правилах поведения во время экскурсии.

Дети, перед тем как отправиться в поход к водоему, давайте вспомним правила поведения в природе и у воды.

Дети отвечают:

- Нельзя шуметь, громко кричать.

- Нельзя рвать растения и цветы, бросать мусор.

- Опасно подходить близко к берегу, можно упасть в воду.

Экскурсия

Беседа

Ребята, вот мы и пришли. Кто знает, что это за водоем?

- Как она называется?

- Правильно, это река. Она течет уже много лет. На ее берегу растет много деревьев, растений. Назовите знакомые вам растения.

Возле воды можно увидеть множество насекомых - это бабочки, стрекозы, комары, а в воде тоже живут обитатели, кто их назовет?

- Кто же создал эту красоту вокруг - речку, растения, насекомых?

- Вы правы, речку и ее обитателей создала матушка-природа. Как мы сможем определить, что это река, а не озеро?

- У реки есть два берега, она постоянно течет и обязательно впадает в море или другую реку. Наша река впадает в большую и могучую реку.

Наблюдение

У каждой реки есть течение, вода не останавливается ни на одну минуту. Давайте проверим это. У меня в руках сухие листочки с деревьев, мы с вами сейчас станем на мостик, будем листики бросать на воду и посмотрим, в каком направлении течет река.

После они возвращаются на берег. Проводится игра.

Физкультминутка: Игра «Лягушки и гуси».

Беседа

Затем дети отправляются к озеру.

- Ребята, скажите, это тоже река?

- Что же это за водоем?

- Правильно - это озеро. Как можно определить, что это озеро, а не река?

Давайте сделаем вывод: озеро - это замкнутый водоем, вода в нем никуда не течет. Оно овальной или круглой формы. В озеро могут впадать ручейки, но не вытекать. Это озеро тоже создала природа много лет назад. И, хотя, в него не впадают ручьи, на дне бьют ключи, которые наполняют озеро водой. Есть искусственно созданные озера, они называются плотинами.

Наблюдение

Давайте в озеро бросим наши листики и понаблюдаем, куда они поплывут.

- Дети, что может быть общее у реки и у озера.

- Как вы думаете вода в реках и озерах чистая или грязная?

- Она может быть такой же чистой, как питьевая вода из крана? Давайте мы не будем спорить, а проведем эксперимент - сравним воду из озера и питьевую воду.

Эксперимент (Самостоятельная работа)

Воспитатель достает заранее приготовленные пустые пластиковые бутылки и пластиковые стаканчики, а также бутылку с питьевой водой, набирает в пустые бутылки воду из озера. Дети кладут вату в стаканчики, воспитатель при помощи ребят разливает каждому в два стаканчика питьевую и озерную воду. Через некоторое время дети извлекают вату и сравнивают, какая из них чистая, а какая грязная.

- Ребята, мы с вами убедились в том, что вода из озера грязная, вата окрасилась в серый цвет. В речной и озерной воде есть примесь песка, ила, могут попадаться маленькие насекомые, мусор.

Дети, куда мы будем девать наше оборудование для опыта - бутылки, использованную вату, может оставить это здесь, ведь нам ничего не пригодиться?

- Далее наш путь лежит на площадь, там мы понаблюдаем за фонтаном.

Беседа

- Ребята, фонтан - дело рук человека или его создала природа?

- Откуда в него поступает вода?

- Есть ли в нем обитатели?

-Для чего люди делают фонтаны?

- Можно из фонтана пить воду, купаться в нем? Почему?

- Что объединяет речку, озеро и фонтан?

В чем отличие реки и озера с фонтаном.

Наблюдение

- Давайте понаблюдаем за фонтаном.

- А на какой природное явление похож фонтан?

Правильно, на водопад.

Подведение итогов

-Давайте ещё раз скажем, чем река отличается от озера?

- Какие водоемы мы называем природными, а какие искусственно созданными?

- Что вам больше всего понравилось в экскурсии?

- Предлагаю вам дома нарисовать любой из водоёмов. Из этих рисунков мы создадим выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии «Водоёмы — природные и искусственные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Крылова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии «Водоёмы — природные и искусственные»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД