МААМ-картинки

Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе

Журина Ксения
Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе

«Интересный мир природы»

Цель: - Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи:

- Обобщать знания детей об объектах экологической тропы;

- Развивать умение сосредотачивать внимание на рассматриваемых объектах;

- Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Корзинка с растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мята

Ход экскурсии:

В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе. Увидим много нового и интересного. Посмотрим на животных, птиц и растения. Посмотрите, что у меня есть. Это карта нашей природной тропы. На карте отмечены все остановки, на которых мы должны побывать. Мы обязательно должны пройти все остановки и полюбоваться всем. Каждая остановка имеет своё название. Итак, предлагаю начать наше путешествие!

Первая остановка: «Кто на дереве стучит?».

В: Ребята, кто из вас когда-нибудь слышал стук на дереве? Кто же там стучит?

Коля: Это дятел.

В: Правильно, Коля. А кто знает, как выглядит дятел?

Маша: У дятла яркая окраска, длинный клюв.

В: Молодец, Маша. А какая окраска у дятла?

Артем: Жёлтая, чёрная и красная.

В: Правильно,Артем. Грудка белая, крылья чёрные, а на голове у дятла есть красный беретик. А кто из вас знает, чем питаются эти птицы?

Оля: Семенами деревьев и ягодами.

В: А чем же ещё?

Миша: Насекомыми.

В: Молодцы, дети. Вы всё у меня знаете. Ребята, а вы знаете, зачем дятлы стучат по дереву?

Дети: Нет.

В: Самцы стучат по сухим ветвям, издавая "барабанную дробь", привлекающую самок. А для чего дятлам длинный клюв?

Света: С помощью клюва дятлы долбят древесину, а с помощью длинного языка извлекают насекомых.

В: Молодец, Света. Ребята, мы всё узнали об этих птицах. Предлагаю вам,последовать на следующую остановку.

Вторая остановка: «Молодая ель».

В: Дети, эта остановка называется «Молодая ель». Посмотрите, что у нас здесь растёт?

Катя: Эта Ёлочка.

В: Правильно, Катя. Это Ёлочка. С чем у вас ассоциируется ёлка?

Дети: С Новым Годом.

В: А кто-нибудь из вас знает какую-нибудь песенку про ель?

Коля: Я знаю:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

В: Какой ты молодец! А кто мне сможет описать ель?

Саша описывает ель. Воспитатель его при случае поправляет.

В: Дети, а вы знаете, что ель и зимой,и летом зелёная?

Дети: Да.

В: А у ели есть плоды? Света, скажи нам.

Света: Да, у ели есть свои плоды ими являются шишки.

В: Дети, я хочу вам сказать, что ель живёт очень-очень долго, около 300 лет и поэтому необходимо беречь это дерево. Ведь она, как и живой человек растёт и тянется к солнышку. А нехорошие люди не жалеют это дерево и под Новый Год срубывают почти все ели. А оставшиеся после праздника деревья выносят и домов и сжигают. Ну вот мы и узнали про ель. А сейчас давайте отправимся на следующую остановку. Посмотрим на карте, что же у нас идёт далее.

Третья остановка: «Домик Божьей Коровки».

В: Детишки, кто-нибудь из вас знает, где живёт Божья коровка?

Дети: Нет.

В: Божьи коровки зимой живут под листьями или сухой травой. А летом укрываются между камней и коры. А кто знает, чем питаются эти насекомые?

Денис: Тлёй.

В: Правильно, Денис. Божья коровка является защитником садов. А какая окраска у этого насекомого? Кто-нибудь мне сможет скажет?

Оксана: Божья коровка бывает разных цветов. Есть красная с чёрными пятнами, а есть жёлтая, тоже с чёрными пятнышками.

В: Умница, Оксана. Вот мы и узнали про спасительницу садов – Божью коровку. Вам понравилась эта остановка?

Дети: Да, нам очень понравилось. А какая следующая остановка?

В: Давайте посмотрим на нашу карту. Ребята, у нас осталась последняя остановка. Ну что продолжим наш путь? Итак, следующая остановка «Лесная аптека».

Четвёртая остановка: «Лесная аптека».

В: Дети, а на этой остановке мы с вами познакомимся с очень полезными растениями. Что значит полезными, кто мне скажет?

Саша: Это те растения, которые нужны для человека.

В: Да, Саша прав. Действительно, эти растения нужны человеку, их называют целебными. Посмотрите, какие же растения у нас тут есть. Назовите их.

Оля: Подорожник, ромашка, одуванчик, мята.

В: Молодец, Оля. Назвала все растения, которые лежат в корзинке. Дети, эти растения называются целебными, так как они помогают людям при различных заболеваниях. Катя, какое целебное свойство у подорожника, при каких заболеваниях он может нам помочь.

Катя: Если ребёнок упал и его рана кровоточит, нужно приложит листик подорожника, но обязательно только чистый, вымытого водичкой, и кровь сразу перестанет течь.

В: Молодец, Катя. Всё верно сказала. Все запомнили?

Дети: Да.

В: А при каких заболеваниях на поможет ромашка?

Саша: При простуде мама заваривает вкусный чай с ромашкой и ребёнок сразу выздоравливает.

В: Да, правильно. Ну,а мята?

Дима: Мята тоже помогает при простуде.

В: А как нам быть зимой? Ведь в это время года не растут никакие травы. Кто мне подскажет? Оля, попробуй ты.

Оля: Моя мама засушивает растения, складывает в мешочек и прячет в плетёную корзинку. Поэтому я зимой очень редко болею.

В: Какая молодец мама у Оли. Дети, а как нужно беречь эти растения летом?

Денис: Не срывать их просто так.

В: А ещё?

Света: Не топтать их.

В: Правильно. Молодцы! Ребята, а теперь давайте отгадаем несколько загадок:

Голубое платьице

На тоненькой былинке,

Качается и гнётся

У солнечной тропинки.

(Василёк).

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(Одуванчик).

В: Правильно.

Рефлексия: В: Ребята, какие же вы молодцы! Вот и подошло к концу наше Маленькое путешествие. Расскажите, что же вы сегодня видели на экологической тропе. А что мы узнали и поняли из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении экологической экскурсии на огород с детьми средней группыФотоотчёт о проведении экологической экскурсии на огород с детьми средней группы 23 августа, дети средней группы, отправились на экскурсию. Инициатором данной экскурсии был воспитанник группы Илья. Он предложил пойти.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект экскурсии в аптеку в старшей группеКонспект экскурсии в аптеку в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы,.

Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница»Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. «Край.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» ]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Журина Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 12:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД