МААМ-картинки

Конспект экскурсии «Внесем в свой мир красоту»

Галина Юркина
Конспект экскурсии «Внесем в свой мир красоту»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад с. Раскатово

Конспект экскурсии на тему : «Внесём в свой мир красоту» в подготовительной группе

Воспитатель I категории Юркина Галина Алексеевна

2020г

Конспект экскурсии на тему : «Внесём в свой мир красоту» в подготовительной группе.

Публикация «Конспект экскурсии „Внесем в свой мир красоту“» размещена в разделах

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, любоваться их красотой.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей представления об особенностях жанров живописи и средств выразительности.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.

Развивающие: развивать творческое воображение, желание высказываться по поводу увиденного и переживаемого.

Оборудование: репродукции картин В. Д. Поленов «Золотая осень», Е. Т. Иванов «Натюрморт с овощами», К. Я. Крыжицкий «Ранний снег», Л. И. Бродская «Морозное утро», С. Ю. Жуковский «Лесная дорога», Б. А. Смирнов — Русецкий «Слобода Берендея», Станислав Юлианович Жуковский «Весна в лесу», Вячеслав Андреевич Фёдоров «Весна в Терпигореве», Николай Алексеевич Сергеев «Яблони в цвету. В Малороссии», «Волшебная коробка» с красками и кисточками, фишки и детали к дидактической игре «Составь картину».

Ход экскурсии : Воспитатель приглашает ребят подойти к столику. Предлагает обратить внимание на «Волшебную коробку» ,открыть ее и достать все предметы, называя их. (Дети достают кисточки и краски.) Ребята, как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (ответы детей) А что делают художники? Правильно, художники пишут картины. Как называется место, где собраны много картин разных художников? (Ответы детей). Я хочу пригласить вас сегодня в картинную галерею. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним правила поведения в картинной галерее. ( Дети отвечают: не шуметь, громко не разговаривать, не толкаться, не бегать, руками не трогать, только смотреть и слушать экскурсовода) И сегодня экскурсоводом буду я. (Дети вместе с воспитателем проходят в картинную галерею)

Воспитатель: Ребята, проходите и присаживайтесь.

В течении года у нас проходили экскурсии и сегодня я проведу экскурсию «Внесем в свой мир красоту».

Обратите внимание на картины, они разделены на 4 времени года.

Какое время года изображено на картинах в первом ряду? (ответы детей) Правильно, на всех трех картинах изображена осень.

На картине Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» изображено самое живописное время года. Спокойно несёт свои прозрачные голубые воды река Ока, отражая, как в зеркале, берега и небо с парящими облаками. На переднем плане мы видим березы, украшенные золотом, позади которых красуясь темно - зеленой листвой величаво стоит дуб, еще не тронутый осенью. Созвучные с дубом по цвету виднеются небольшие елочки, говорящие о начале новой жизни. Ребята, к какому жанру относится эта картина? (ответы детей).Какие эмоции вызывает у вас этот пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем славится осень? Правильно, богатым урожаем. На картине Ефима Тимофеевича Иванова, которая называется «Натюрморт с

овощами» мы любуемся красотой недавно собранных с грядок овощей. Возможно, заботливая хозяйка, разложив их на столе, собиралась готовить. Художник заметил, как невероятно красиво сочетаются между собой все овощи. Зелень, словно фон: от светлого до темного оттенков заполнила всю картину, а помидоры, морковь и редис - как яркие цветовые акценты, придающие сюжету определенный ритм. Ребята, к какому жанру относится эта картина (ответы детей) Это означает, что художник писал произведение с натуры. Какие чувства вызывает у вас эта картина (ответы детей)

Следующая картина принадлежит кисти Константина Яковлевича Крыжицкого и называется «Ранний снег». На ней художник смог передать восторг от удивительного явления природы - раннего снега, печаль от прощания с уходящей осенью и изумление от того, как необычно в природе встречаются два времени года: осень и зима. Ранний снег, как волшебник, за ночь превратил осенний парк в зимний. И благодаря белому снегу опавшие листья стали заметнее, оранжевая и желтая крона деревьев на фоне снеговых туч заиграла ярче. В центре композиции виднеется небольшое кирпичное сооружение округлой формы с конусной крышей и аркой. Оно, как маленькая сказочная башенка, так и кажется, что из нее сейчас выйдут семь гномов и будут играть в снежки, приветствуя ранний снег. Воспитатель: К какому жанру относится эта картина (ответы детей)

Какое настроение вызывает у вас эта картина (ответы детей)

Какое время года приходит после осени? Верно, зима. Во втором ряду расположены картины с зимним пейзажем.

На картине художницы Лидии Исааковны Бродской, которая называется «Морозное утро», мы видим, как просыпается лес, неспешно поднимается солнце, начинается зимний день. На переднем плане - молодые ёлочки и деревца, покрытые снегом и инеем, на их ветвях удобно устроились снегири. На заднем плане видна заснеженная поляна или замёрзшая река, по берегам которой находится лес. Зимой, когда ветви деревьев покрываются инеем, лес кажется сказочным. Серебристые деревья - как хрустальные фигурки в замке Снежной королевы. Только попасть в тот лес сложно, не видно даже тропинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Куда бежит, сама не знает.

В степи ровна, в лесу плутает.

Споткнётся у порога,

Что это? (Дорога)

Ребята, а что художник изобразил в центре следующей картины (Ответы)

На картине Станислава Юлиановича Жуковского «Лесная дорога» главная героиня произведения - это дорога.

Кажется, что даже деревья расступаются, давая ей возможность продолжить путь через лес. Тени деревьев оставляют на белом снегу тёмно - синие линии. Такое возможно только в солнечную погоду. Игра света и тени - один из художественных приё мов: не изображая солнца, передавать на картине солнечный свет.

Ребята, кто и куда мог бы ехать по зимней дороге (ответы детей)

Воспитатель: На резвой тройке белогривых лошадей с бубенцами весёлый народ отправился в гости в соседнюю деревню «Слободу Берендея». И сейчас мы рассмотрим полотно художника Бориса Алексеевича Смирнова - Русецкого, которая называется «Слобода Берендея». Слобода - это место, где селились люди, сегодня такие поселения называются сёлами, деревнями. Берендей - добрый царь, который управляет слободой, отсюда и название - слобода Берендея. Зима расстаралась здесь на славу - высокие сугробы намела - до самых окон, а на крыши домов надела снежные шапки. Высокие ели с возвышаются над домами, из труб которых идёт дым. Ребята, какую погоду изобразил художник и почему вы так думаете? А какое время суток здесь изображено (ответы детей)

Воспитатель: К какому жанру относятся эти три картины (ответы детей)

Какие чувства вызывают у вас эти картины (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою она

На ветвях рисует почки,

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды (Весна)

Воспитатель: Какое это время года? В третьем ряду расположены картины о весне. И мы сейчас рассмотрим картину Станислава Юлиановича Жуковского «Весна в лесу». Ребята, что изображено на этой картине? Правильно, ребята. Пейзаж наполнен солнцем. Оно, как волшебник, превращает снег в воду. Совсем недавно по этой лесной дороге проезжали сани, запряжённые лошадьми, а сейчас по ней бегут лишь ручьи, образовывая разливы. Только в зеркале воды лес может увидеть свое отражение и полюбоваться стройными соснами и березками на фоне лазурного неба.

Следующая картина называется «Весна в Терпигореве», полотно кисти художника Вячеслава Андреевича Фёдорова. Ребята, что изображено на этой картине? Правильно, ребята. На заднем плане мы видим, как сильно разлилась река и своей синевой украшает картину. На переднем плане хорошо видны дом, деревья, а вот девочку в белом платье и косынке и чем она занята, разглядеть не просто. Художник изобразил девочку, которая вышла во двор покормить кур. Ребята, вы позже рассмотрите эту картину поближе.

Воспитатель: Рассмотрим картину Николая Алексеевича Сергеева «Яблони в цвету. В Малороссии». Ребята, что изображено на этой картине? Правильно, ребята. Мы видим удивительное время, когда начинают цвести сады. Деревья одевают белоснежный наряд, воздух наполняется цветочными ароматами, на которые слетаются насекомые.

Воспитатель: Ребята, к какому жанру относятся эти три картины? (ответы детей) Какие эмоции вызывают у вас эти картины? (ответы детей)

Ребята, мы рассмотрели картины осеннего, зимнего и весеннего периодов. Какие жанры мы с вами рассмотрели? (ответы детей). Какой знакомый вам жанр здесь отсутствует? (ответы детей) Наша экскурсия закончилась, картины о лете мы рассмотрим на следующей экскурсии. А сейчас подойдите и рассмотрите картины поближе.

Воспитатель: (Воспитатель раздает фишки по жанрам) Предлагаю пройти в игровую зону. Найдите и встаньте возле стола, который соответствует вашей фишке. Вам нужно составить картину из предложенных предметов, придумать название и рассказать о ней. Спрашиваю у первой группы: Ребята, картину какого жанра вы будете составлять? Договоритесь, пейзаж какого времени года вы будете составлять и кто будет делать презентацию Спрашиваю у второй группы: Ребята, картину какого жанра вы будете составлять? Договоритесь, какой у вас будет портрет, мужской, женский или детский. Спрашиваю у третьей группы: Ребята, картину какого жанра вы будете составлять? Договоритесь, какой у вас будет натюрморт, с овощами или с фруктами. И договоритесь, кто от каждой группы будет делать презентацию.

Под тихую музыку дети составляют картины, затем один ребенок из каждой группы делает свою презентацию составленной картины.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые картины у вас получились и рассказы ваши содержательные и интересные, так и хочется любоваться вашими картинами. Спасибо вам, ребята. А сейчас давайте все встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Красоту создаём своими руками» (мои работы)«Красоту создаём своими руками» (мои работы) Немного истории: Испокон веков над человеком преобладала тяга ко всему прекрасному. Он всегда старался запечатлеть увиденную красоту не.

Создаем красоту сами. Фотоотчет об оформлении участкаСоздаем красоту сами. Фотоотчет об оформлении участка Прогулочный участок нашей группы не только замечательное место для игровой деятельности, но и прекрасный уголок природы, где можно получить.

Фоторепортаж «Все может превратиться в красоту» (подготовка площадки к лету)Фоторепортаж «Все может превратиться в красоту» (подготовка площадки к лету) Лето самое долгожданное время года. К сожалению, в этом году лето выдалось не очень теплое и детям редко приходилось снимать курточки. Но.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт об участии в экологическом конкурсе «Превратим мусор в красоту».Фотоотчёт об участии в экологическом конкурсе «Превратим мусор в красоту». Накануне праздничного мероприятия приуроченного к юбилею нашего посёлка (о празднике я писала в предыдущей публикации) местный Дом Культуры.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы»Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экскурсии «Внесем в свой мир красоту» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Юркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экскурсии «Внесем в свой мир красоту»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД