Получи документы

Конспект экологической экскурсии «Осень на опушке краски разводила»

Людмила Великородная
Конспект экологической экскурсии «Осень на опушке краски разводила»

Конспект экологической экскурсии

«Осень на опушке краски разводила»

Цель: формировать экологическую культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям;

Публикация «Конспект экологической экскурсии „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах

- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;

- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;

-вызывать положительные эмоции детей.

- воспитывать бережное отношение к природе,

- способствовать получению основных эмоций.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихов, рассматривание репродукций об осени русских художников, чтение рассказов, стихов, народных послови

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени.

А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

И сегодня мы отправимся на экскурсию к нашей речке Быстрая, чтобы посмотреть, как изменилась природа с приходом золотой осени.

В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.

Осень любят за щедрость – она отдает людям богатство своих полей, лесов и садов.

С приходом осени все вокруг изменилось.

Ребята, представьте, что вы художники. И вы должны нарисовать осень.

Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. (Лиловый, золотой, желтый, красный, багряный, рыжий)

Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её. (Золотая, красивая, пестрая, разноцветная, ласковая, тихая, щедрая, золотая, яркая, богатая, необыковенная)

Воспитатель: А теперь закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи.

Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье птиц т. д.)

Какие деревья можно встретить около нашей речки?

(тополь, береза, клен, рябина, каштан, вязы, осина, ясень)

Поисковые задания.

1. Выберите самое красивое дерево для вас.

2. Найдите самое красное (желтое) дерево.

3. Найдите лист, который упал сегодня, давно. Расскажите, чем они отличаются?

4. Найдите деревья, на которых есть плоды: крылатки.

Обращаю внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

- А вы знаете, почему листья опадают?

- Нравятся ли вам цветные листочки?

- Любите ли вы их собирать? Почему?

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

- А летом так бывает?

- А весной так бывает?

- А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят…

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

С каждым днем все меньше становится птиц. Почему? (Дети говорят, что многие птицы улетают на юг).

Как их называют? (Их называют перелетными птицами).

А почему эти птицы улетают? (Потому, что с приходом холодов насекомые, которыми питаются птицы, прячутся в кору деревьев, под опавшие листья, чтобы пережить зиму. Из-за этого птицам мало корма и они улетают).

Воспитатель: Вот мы с вами и около нашей речки. А, что же необычного происходит с ней? Давайте с вами попробуем во всём разобраться.

2. Коллективное наблюдение.

- Как называется водоём? (Речка)

- Как вы думаете, почему вода в речке стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)

- А почему лягушки прячутся в ил? (Чтобы их не съели хищные рыбы)

- А кто кроме лягушек ещё живёт в речке? (Разные рыбы, разные жучки, улитки)

- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)

- А почему они могут замёрзнуть на поверхности реки? (Солнце светит не так жарко, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла)

- Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть. Если же растения останутся на поверхности пруда, то они замёрзнут и погибнут.

- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в речке. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде? (Небо, облака)

- Вспомните, какой наша речка бывает летом? Вода в ней такая же холодная, как осенью? Почему тёплая? Какие растения растут летом на пруду? (Осот, камыш и т. д.)

Игра малой подвижности

«Кто построит самую длинную дорожку из листьев?»

Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям и к нашей речке в гости мы придем зимой.

Завершая экскурсию, предложила собрать природный материал для поделок.

- Ну вот, мы и побывали в гостях у золотой осени.

- Что же интересного, вы узнали?

- Давайте посмотрим друг на друга.

- Какой подарок подарили нам осень?

- Румяные щечки, свежий воздух для укрепления здоровья и хорошее настроение!

Публикации по теме:

«Осенние изменения на экологической тропе». Конспект занятия-экскурсии для детей с ментальными нарушениями «Осенние изменения на экологической тропе» (занятие-экскурсия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего школьного возраста.

Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста «Осень длинной тонкой кистью» Тема:Осень на экологической тропе. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения и систематизирования.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осень на опушке краски разводила» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осень на опушке краски разводила». Цели 1. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пенная монотопия) в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» Конспект занятия В подготовительной.

План на неделю «Осень на опушке краски разводила» во второй младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе «Деревья осенью» Цель: Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних.

Конспект занятия-экскурсии «Дивные краски осени» Цель: Формирование у детей эмоционального осознанного отношения к художественному образу осени, воплощенному на полотнах великих художников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экологической экскурсии «Осень на опушке краски разводила» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Великородная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экологической экскурсии «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД