Папки-передвижки

Конспект экологической викторины «По лесной тропинке» в старшей группе (1 фото)

Рыбалко Ирина
Конспект экологической викторины «По лесной тропинке» в старшей группе

Экологическая викторина «По лесной тропинке»

в старшей группе 19.05.2023г. Воспитатель МБДОУ № 47 Рыбалко И. К.

Цель: развитие экологической культуры детей, пополнение представлений об охране природы.

Задачи:

1. Развитие представлений детей в области экологии и охраны природы посредством игры.

Публикация «Конспект экологической викторины „По лесной тропинке“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Пополнение словарного запаса по темам: «Лес». «Охрана природы».

3. Развитие умений участвовать в диалоге, наблюдать и сопоставлять факты.

4. Приобщение к природе, оказание посильной помощи в ее сохранении.

Примерный результат:

• Стимулирование интереса у детей к миру природы.

• Пополнение словарного запаса, активное употребление в речи слов на экологическую тему.

• Формирование умений работать в группе, сопоставлять факты.

• Побуждение к бережному отношению к природе.

Материалы:

• Карточки для обозначения станций;

Предметные картинки: «Грибы»;

• 2 корзинки;

• Аудиозаписи «Звуки природы»;

«Мусор» (предметы из различных материалов);

• 3 контейнера;

• Дидактическая игра «Чьи следы?»;

• Лист «Правила поведения в лесу»;

• Пазлы — экологические картинки-знаки по охране природы;

Правила проведения:

• Маршрут прохождения по тропинке разделен на станции.

• Каждая станция обозначена опознавательными карточками.

• В конце викторины оформляется плакат «Правила поведения в лесу».

Мотивация:

Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришла Лесная царевна. Она хочет пригласить детей на прогулку по лесной тропинке, а заодно — проверить, хорошо ли ребята знакомы с лесом и его обитателями, звуками леса, знают ли правила поведения в лесу.

Правила игры:

Конспект экологической викторины «По лесной тропинке» в старшей группе

• Путешествие в лес будет проходить по определенной тропинке (маршруту). На пути будут встречаться станции с заданиями.

Ход игры:

Лесная царевна : Здравствуйте, дети!

Приглашаю вас в лес прогуляться по лесной тропинке и погрузиться в загадочный мир природы. В пути вы покажете ваши знания и смекалку.

Вьется узкая тропинка,

В лес она меня ведет.

А в руках моих корзинка –

За грибами мой поход.

— Итак, первая станция «Грибная».

Отгадайте, ребята, что за грибы встретились нам в лесу. Выберите и покажите картинку-отгадку.

Очень чистый вкусный гриб,

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

Как полковник, важный он,

Всяк отдаст ему поклон.

Рад ему любой грибник!

Где же ты, мой … (боровик?

Я в красной шапочке пасту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

Знают взрослые и дети:

Нет грибов дружней, чем эти.

Посмотрите-ка, ребята,

Это желтые… (опята)

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид.

Но опасен, ядовит… (мухомор)

— Молодцы, ребята, все грибы узнали.

— Но все ли они съедобные? Разложите все грибы по двум корзинкам: съедобные грибы и несъедобные.

- Нужно ли уничтожать мухоморы? Почему? (Ответы детей).

— Хорошими грибниками вы оказались.

Лесная царевна : Дальше тропинка ведет нас, удивляя лесными звуками.

— Вот и следующая станция «Звуки природы». Послушайте внимательно звуки природы, расскажите, что вы услышали (включается аудиозапись со звуками природы)

— кукование кукушки

— шум дождя

— стук дятла

— шум ветра в кронах деревьев

— уханье совы (Ответы детей)

— Молодцы, ребята, и с этим заданием справились превосходно!

Лесная царевна : Продолжаем наше путешествие и оказываемся на полянке, на которой разбросан мусор.

Вот перед нами полянка лесная…

Что же случилось, с тобою, родная?

Кто это мусор везде раскидал?

Горе-турист, видно, здесь побывал.

— Посмотрите, ребята, как нарушает красоту природы мусор. Кого называет автор стихотворения горе-туристом? (Ответы детей)

— Что же делать? (Дети предлагают мусор убрать).

Лесная царевна : Станция, на которой мы оказались, называется «Сортировочная». Догадались, почему? (Мусор нужно не просто собрать, а рассортировать в зависимости от материала)

— Мусор сортируют, чтобы потом отправить на переработку на мусороперерабатывающий завод. Из переработанного мусора делают новые изделия.

— Итак, ребята, перед вами три контейнера, для разного вида мусора, давайте быстренько очистим полянку, соберем весь мусор. (Дети собирают мусор, проверяют, правильно ли собрали)

— Молодцы, хорошо потрудились. Снова вокруг стало чисто и красиво на нашей лесной полянке!

Лесная царевна : Пора двигаться дальше. Станция «Угадай-ка!».

— А вот и новое задание. Вам нужно посмотреть на следы, которые оставили лесные жители и догадаться, кому они принадлежат.

Перед вами карточка с изображением следов животных и животных, которым они принадлежат.

Задание — соединить линиями соответствующие изображения.

Лесная царевна : Вот и подошла к концу наша лесная прогулка, мы встретились на последней станции, которая называется

«Друзья природы».

На этой станции вам предстоит выполнить последнее задание — собрать экологические картинки — знаки «Правила поведения в лесу» и наклеить полученные изображения на лист, чтобы получился плакат. (Дети собирают картинки-знаки и наклеивают на лист).

Готовый лист вывешивается. Дети объясняют, какое правило обозначает картинки-знаки, которые им попались.

Лесная царевна :

- Дорогие ребята. Вот и подошла к концу наша прогулка по лесной тропинке. Вы побывали у меня в гостях, научились разбираться в грибах, запомнили лесные звуки и навели порядок на лесной полянке.

Запомните эти знаки и берегите птиц и зверей, не ломайте ветки и не топчите цветы. До свидания.

Подведение итогов игры.

Воспитатель: Ребята, Лесная царевна очень вами довольна, вы показали себя настоящими знатоками природы, успешно прошли все испытания, а самое главное — показали, как вы умеете беречь природу.

Лес нас кормит, лес нас поит,

Согревает в холода.

Его нужно поберечь нам,

Чтоб он добр к нам был всегда!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке»Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке» Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Проект «Путешествие по экологической тропинке» Автор работы: Ханова Зилфира Гаджиусмановна Руководитель проекта: Попова Татьяна Ивановна.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» ]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической викторины «По лесной тропинке» в старшей группе
Опубликовано: 26 июня 2023 в 20:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической викторины «По лесной тропинке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рыбалко Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД