МААМ-картинки

Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Как мы лес спасали»

Самбур Елена
Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Как мы лес спасали»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №58 комбинированного вида»

Конспект

Экологического занятия во второй младшей группе

«Как мы лес спасали»

Подготовил воспитатель:

Самбур Е. Ю.

Петропавловск –Камчатский

2024 год

Цель:

Публикация «Конспект экологического занятия во второй младшей группе „Как мы лес спасали“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи:

1.Продолжать развивать познавательный интерес к природе.

2.Расширять представление детей о лесе, о его обитателях, о том, где они живут.

3.Продолжать знакомить ребят с правилами поведения на природе.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование:

Фонограмма пения птиц «Голоса птиц в лесу», «Голос вороны», «Шум леса», изображение Лешего, корзинка, морковь, груша, бочонок меда, грибочек, разный мусор.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сквозь тучи проглянуло солнышко. Давайте ему помашем и поздороваемся с ним, да и со всеми, кто сейчас рядом.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Показывают бицепцами пантомиму «силачи».)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Силу солнышка вдохнем (Глубоко вдыхают)

И скорей играть начнем (Прыжки на месте)

Воспитатель: Пойдемте вслед за солнышком погуляем?

Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

Воспитатель: Мы не просто так поиграли сейчас в эту игру, ведь у нас наступила весна, а весной часто идут дожди. Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит? (аудиозапись «Голос вороны»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это ворона.

Ворона:

Карррр, детишки, девчонки и мальчишки,

Много где летала, много повидала,

Зовут меня тетя Ворона,

Я вам новость принесла. (отдает конверт)

Воспитатель: Это письмо от Лешего.

Читает: «Ребята, приходите скорее в мой и лес и помогите мне! А чтобы быстро добраться до меня, захватите с собой угощение для лесных жителей».

Игра «Кто что есть?» - воспитатель называет дикое животное, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель: Ну что ж, кажется мы подготовились, можно отправляться в поход. Идем вокруг стульчиков, друг за другом.

Мы идём походкой бравой –

Ножкой левой, ножкой правой:

Дружно, весело, легко!

Очень-очень далеко.

Ждут в дороге чудеса

И родной страны краса!

Путь пройдём походкой бравой –

Ножкой левой, ножкой правой.

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса, а вот и Леший.

-Здравствуйте, вы звали нас на помощь? Что случилось?

Леший: Я живу в лесу. А что такое лес?

-ответы детей

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

(Звучит запись «Голоса птиц в лесу»)

Звери всегда жили в лесу, и он был чистый; но пришли люди и намусорили там. А вы знаете, как нужно себя вести в лесных походах? Расскажите мне.

Ну а сейчас мы с вами поиграем, я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» или «Нет».

1. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

4. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

5. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Воспитатель: Леший, ну расскажи скорее, зачем же ты нас позвал? Чем мы можем тебе помочь?

Леший:

Что-то тут произошло,

Что-то страшное прошло!

Птичек напугало,

Зверей всех разогнало,

Цветочки растоптало

И ветки поломало…

Воспитатель: Как думаете, что или кто это был? Кто намусорил в лесу из-за чего там стало так плохо?

- ответы детей

Воспитатель: Нужно срочно очистить лес и спасти цветочки, деревья и лесных жителей.

Леший: Помогите навести порядок и убрать весь мусор, чтобы наш лес опять.

Игра-состязание «Кто быстрее уберет мусор»

На полу разбросан различный «мусор» Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину мусор. У кого «мусора больше, тот и победил».

Леший:

Ох спасибо вам, ребята! Очень выручили и спасли наш лес!

Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Куда ходили в поход?

Что вам понравилось?

Вы запомнили, как надо вести себя в лесу?

Публикации по теме:

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара» Цели. Социально-коммуникативное развитие: побуждать правильно вести себя в природе, соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом»Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом» Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: продолжать знакомство со свойствами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Как мы лес спасали» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Самбур Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Как мы лес спасали»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 08:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД