Папки-передвижки

Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса»

Марина Королькова
Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса»

Конспект экологического занятия в средней группе

с элементами нравственного воспитания

Тема: «Животные леса»

Тип занятия: интеллектуально-развивающий.

Форма проведения: обобщающая беседа с использованием игр-имитаций.

Программное содержание

Цель:

Углубить и обобщить представлений детей о животных леса; закрепить знания с использованием игр-имитаций.

Задачи:

Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания „Животные леса“» размещена в разделах

Создать условия для установления детьми причинно-следственных связей, высказывания собственного суждения, умения доказывать собственные мысли;

Воспитывать интерес, бережное отношение к животным леса.

Оборудование: Лесовичок с загадками, шапочки-маски, рисунки-путаницы, игра «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека; демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка) .

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, вы со мной? (Да). Скорее в путь.

Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.

Воспитатель:

Начнем мы наше приключение с уголка природы. Смотрите, а кто здесь?

Шел тропинкой старичок

Старичок Лесовичок

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

Вы его не встретили?

Воспитатель:

Вот, кто тут прячется. Это старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

Цепкий маленький пожар

По деревьям пробежал.

Ни один его прыжок

Ни листочка не обжог. (Белка)

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки? (О лесных животных). Правильно, а нам пора отправляться дальше.

Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки-путаницы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Попробуем разобраться, что здесь не так.

Игра – путаница «Что не так?»

Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?

Дети и ведущая переходят на свободнее пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель:

Мы идем дорожками, (идут по часовой стрелке) .

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону) .

Мы идем с корзинками.

Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе) .

И полянку светлую, мы нашли. (останавливаются и разводят руки в стороны) .

Воспитатель:

Представьте, что мы с вами на лесной полянке. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца) .

Заяц:

Я – зверь лесной,

Я – вовсе непростой,

Я – зайка-попрыгайка,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват,

Но пусть не думают лиса и волк, что это так.

Воспитатель:

Ребята, а что мы знаем про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.

Медведь:

Я зверь лесной, я сплю зимой,

Летом гуляю, грибы собираю.

Воспитатель:

Мы про тебя, Мишенька, тоже много знаем (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку) .

Воспитатель:

А это кто к нам идет?

Лиса:

Я хитрая лиса, леса темного краса,

По полянке бегу, лисий след свой замету.

И зайчишку стерегу.

Воспитатель:

И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.

Волк:

Я серый волк, зубами щелк.

Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.

Воспитатель:

Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают) .

Воспитатель:

Предлагаю поиграть. На этих картинках спрятались животные, попробуйте их найти.

Игра «Прятки»

Воспитатель:

Ребята, как хорошо вы знаете лесных обитателей. Вы так же знаете, что лес – дом для них, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель:

Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? А о каких животных мы с вами сегодня говорили? А как нужно относиться к лесу? Наше занятие окончено, и у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья» Цели: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные леса» Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Конспект занятия «Животные леса» Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных родного Ульяновского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Королькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД