Папки-передвижки

Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке»

Каманина Нина Андреевна
Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке»

Цель занятия : развивать кинестетическую чувствительность и

мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей;

научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения,

способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа);

способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти;

закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Оборудование и материалы: две стандартные песочницы для

песочной терапии. Одна заполнена песком на одну четверть объема, другая

— на две третьих. В первой песочнице закопаны плоские деревянные

Публикация «Конспект экологического занятия „Расти, репка, на песке“» размещена в разделах

вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. Во второй —

фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон

и обтянута прозрачной пленкой). В отдельной емкости у психолога

находится набор маленьких фигурок — персонажей сказки «Репка».

Ход ЗАНЯТИЯ

Проводится игра «Чувствительные ладошки».

Педагог и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка

отпечатки рук — то внутренней, то внешней стороны кисти.

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что

чувствуете вы?

Дети отвечают: «Мне тепло, приятно» и т. д.

Педагог: Песочек какой?

Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т. д.

Педагог: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на

песке — ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они разные,

на что они похожи?

Дети отвечают.

Педагог: Давайте копнем песочек поглубже: вдруг найдем там чтонибудь интересное?

Дети копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме

зверей.

Педагог: Смотрите: маленькие зверюшки решили поиграть в

прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как

эти зверята называются? (Дети называют обнаруженных животных.)

Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют зверюшки на песке.

Педагог: Кажется, теперь зверюшки наигрались в песочке и

захотели домой. Давайте поселим зверюшек в свои домики.

Педагог раздает детям рамки, к которым требуется подобрать

вкладыши в виде фигурок животных. Дети подбирают к рамкам

подходящие вкладыши.

Педагог: Вот мы и помогли зверятам вернуться в свои домики. Как

вы думаете, мы хорошо поступили?

Дети: Хорошо!

Педагог: Почему?

Дети высказывают свои соображения: зверята устали гулять. Они к

маме захотели. Они соскучились по своему домику. Они спать хотят.

Педагог: Раз мы хорошо поступили, значит, мы молодцы?

Дети: Да!

Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли «Песочный дворик»

нам еще какой-нибудь сюрприз — раз мы такие молодцы? (Запускает руку

в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

Дети: Да!

79

Дети и психолог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке

«Репка».

Педагог: Картинка какой сказки здесь пряталась?

Дети: Это сказка про дедку, про репку! Это сказка «Репка»!

Педагог: Правильно, ребятки, а наши знакомые зверюшки

встречаются в этой сказке? (Педагог показывает детям изображения

животных-вкладышей из рамок.) Лось репку тянул? Дельфин дедушке

помогал репку тянуть? А змея в сказке встречалась?

Дети отвечают, реагируя очень эмоционально.

Педагог: Так какие же звери встречались в сказке «Репка»?

Дети перечисляют зверей — персонажей «Репки». Психолог в это

время достает из контейнера игрушки для сказки: собачку, кошку, мышку.

Педагог: А кто репку сажал?

Дети: Дедка!

Педагог: Кто ему помогал?

Дети: Бабка, внучка.

Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем

«Песочном дворике».

Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно

выставляя персонажей сказки в песке второй песочницы. Педагог может

провокационно ставить в песок зверей, не имеющих отношение к сюжету,

— дети поправляют его.

Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети: Обрадовались!

Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают

радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить

репку?

Дети: Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились.

Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка

помогала.

80

Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас

получилось?

Дети: Да!

Педагог: Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то

все у нас чудесно получается. Мы — молодцы! Похлопаем себе и друг

другу

Публикации по теме:

Конспект занятия с песком «Солнечная сказка на песке» Цель занятия: 1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей. 2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Фотоотчёт «Расти, расти, дубок!»Фотоотчёт «Расти, расти, дубок!» В прошедшем учебном году мы с ребятами исследовали такой знакомый нам всем материал как - бумага. В рамках нашего проекта мы узнали как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!» Форма проведения занятия: интегрированное занятие. Цель: формирование у детей интереса к выращиванию гороха, желание наблюдать за его прорастанием.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Репка»Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Репка» Цель: развитие речи детей с использованием Монтессори –материала. Задачи: - развитие речи детей, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Конспект интегрированного занятия «Репка» для детей 4–5 лет организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней.

Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам»Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам» онспект интегрированного занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Помогите рыбкам» Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по аппликации по сказке «Репка»Конспект занятия по аппликации по сказке «Репка» Цель: - учить детей составлять целое из двух частей; закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой;.

Конспект занятия по лепке «Репка»Конспект занятия по лепке «Репка» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы;.

Проект «Ты расти, расти лучок!». Видеоотчет Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о огородных растениях, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Каманина Нина Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 19:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД