МААМ-картинки

Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком»

Волкова Елена Сергеевна
Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, о некоторых особенностях их жизни;

Развивающие задачи:

Развить внимание и наглядно-действенное мышление;

Активизация словаря: пушистый, румяный.

Воспитывающие задачи:

Воспитать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Публикация «Конспект экологического досуга в средней группе „В лес с Колобком“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Использование элементов педагогических технологий:

элементы технологии ТРИЗ;

личностно – ориентированного подхода;

игровые;

здоровье- сберегающая технология – динамическая пауза (игра)

Материал:

Игрушка колобок, маска поезда, игрушка зайчика, лисы, медведя.

Методы приё мы:

Сюрпризный момент, беседа, показ иллюстраций, игровые моменты, подвижная игра.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций,

Ход :

Стук в дверь, в группу входит Колобок.

Воспитатель: показывает картинку колобка.

Колобок : здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети: : Колобок.

Колобок :Правильно, я Колобок - румяный бок.

Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришёл?

Колобок :Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух (дети движутся «паровозиком») Вот мы и приехали.

Воспитатель: сейчас колобок расскажет нам о сказочном лесе?

Колобоклес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень, в лесу много деревьев, на них желтые и красные листочки. Стало холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)

Колобок : Ребята, посмотрите, кто это под деревом сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

Дети:Небольшое, округлое.

Колобок :А какая у него голова?

Дети:Маленькая, круглая.

Колобок : Какие уши у зайца?

Дети:Длинные

Колобок : Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети:Чёрные

Колобок :Какой длины хвостик у него?

Дети:Короткий

Колобок : Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети:Мягкая, пушистая

Колобок : Какого она цвета?

Дети:серая

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

Воспитатель: А чем питается заяц? (ответы детей)

Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

Воспитатель:Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит бумагой) Угадали, что это?

Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких «зайчат» :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!

Колобок : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше (Двигаются по лесу)

Колобок :А вы любите загадки?

Дети: Да

Колобок : Тогда отгадывайте скорее:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - ….

Дети: Лиса

Колобок : Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!

Воспитатель: Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?

Дети: Лиса.

Колобок : Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети: Рыжая

Колобок : а на ощупь какая шерстка?

Дети:Мягкая, пушистая

Колобок : какой хвост у лисы?

Дети:Длинный, пушистый.

Колобок : Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу?

(Ответы детей) Правильно, ребята, Она охотится на зайцев.

Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в «Лису и зайцев»

Игра «Лиса и зайцы» :

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки, Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка,

Ищет - где же зайки? Зайки – побегайки?

Вот они – зайки…

Воспитатель: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его ….

Дети: Медведь.

Воспитатель:Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри, как ребята будут играть.

Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, - гладят себя по животу

Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками собирают в рот

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки - маршируют

Мишка ягоды им дал. – протягивают руку

Воспитатель:Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу

Воспитатель:Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

Дети:Колобок

Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети:Зайца, лису, медведя

Воспитатель:Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «По дороге знаний с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе «По дороге знаний с Колобком» Цель. Закрепление пройденного материала Задачи. Образовательные.

Конспект проведения экологического досуга «В гости к елочке» Цель: обратить внимание детей на деревья, которые нас окружают; упражнять в распознавании их в зимнее время;.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие с Колобком» в средней группе Конспект совместного мероприятия с родителями на тему: «Путешествие с колобком» в средней группе Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия.

Конспект экологического досуга в средней группе «В гости к деревьям» Цель Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животное, солнце.

Конспект экологического занятия в средней группе «Осень» Задачи: знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

Осенний праздник с Колобком в средней группе Сценарий осеннего праздника в средней группе Роли исполняют: Ведущий: воспитатель Дед: мальчик подготов. гр Баба: девочка подгот. гр. Колобок:.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Задачи: - развитие координации и гибкости, равновесия;.

Сценарий экологического досуга «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком» Квест-игра «Путешествие за Колобком». Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к спорту. Появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком»
Опубликовано: 21 января 2019 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Елена Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД