Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зима пришла»

Елизавета Аитова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зима пришла»

Цель: обучение различать понятия "один" и "много", закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

- Закреплять основные цвета.

- Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник).

- Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Материал и оборудование : Картинки с изображением зимних забав, коробка с рукавицами, вырезанных из цветного картона (с заплатками из геометрических фигур). Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах

Ход занятия

Садимся за столы. Занятие начинается со стихотворения:

Пришла зима - опять бело.

Опять на улице свежо.

Снег словно вата. Его много.

Хочу его рукой потрогать.

Еще снежки хочу бросать,

С друзьями во дворе играть!

Воспитатель: Ребята, на улице зима? Посмотрите в окно, сколько снега намело! А что можно делать из снега?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Из снега можно лепить снеговика, делать горку, кататься на санках, коньках, и конечно играть в «снежки»!

Показать картинки зимних забав – прокомментировать вместе с детьми все изображения.

Воспитатель: Ребята, зимой очень холодно, и прежде чем, играть во дворе, на участке со снегом, на необходимо защитить наши ручки. Угадав загадку, вы сразу поймете, что же нам поможет не замерзнуть зимой:

Домик есть, а в нём — чулан,

Один пальчик прячу там,

Остальные пальцы вместе,

Как зовётся это место?

Ответы детей: варежки, рукавички.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили (открываем коробку). Посмотрим, что в ней? (достаем из коробки рукавицы). Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это рукавички (варежки). Именно они защищают наши руки от холода. Ребята, скажите мне, сколько варежек у нас в коробке?

Ответы детей: (много).

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.

Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится.

Дети берут по одной рукавице.

Воспитатель: (обращаемся поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наших рукавичках заплатки. Из каких фигур сделаны заплатки?

Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам к своей рукавичке подобрать правильные по цвету и форме заплатки. Берем заплатки и прикладываем к своей рукавичке (необходимо правильно выбрать форму и цвет).

А теперь, каждый для своей варежки находит пару, они должны быть одинаковые по цвету и с одинаковыми заплатками.

Дети подбирают пару для своей рукавички.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого получилась пара. Спрашиваем у 2-3 детей, – какие у тебя рукавички (ответ, например – синие, с желтыми треугольными заплатками). Значит они у тебя какие между собой?

Ответы детей: Одинаковые.

Теперь раскладываем наши варежки на столе. Ребята, сколько получилось рукавичек?

Ответы детей: много.

Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня зеленая рукавица с заплатками круглой и треугольной формы. Помогите мне найти такую же.

Дети помогают воспитателю выполнить задание.

Воспитатель: Молодцы! У меня две зеленые рукавички. (Показывает)

Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне подобрать заплатки к моим рукавичкам. Какие фигуры я должна выбрать?

Ответы детей: круг, треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рукавички с заплатками у нас получились. Теперь нашим ручкам зимой не будет холодно! А еще разогреть наши ручки и пальчики поможет гимнастика!

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками).

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку).

Воспитатель: Теперь наши руки не замерзнут! И у каждого теперь есть своя пара рукавичек!

Дети складывают аккуратно в коробку рукавички.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зима пришла»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 14:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД