МААМ-картинки

Консультация «Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ»

Татьяна Маркова
Консультация «Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ»

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Сочетание ИКТ СВЯЗАНО С ДВУМЯ ВИДАМИ ТЕХГОЛОГИЙ: информационными и коммуникативными.

Публикация «Консультация „Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникативные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов др. специалистов., а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Компьютер и интернет

Телевизор

Видеомагнитофон

Радио

Игровые приставки

Мобильные телефоны

Магнитофоны

Интерактивная доска.

ЦЕЛЬ ИКТ В ДОШВОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: повышение качества образования через активное внедрение и воспитательно - образовательный процесс информационных технологий в соответсвии с ФГОС ДО.

Задачи икт в дошкольном образовании: обеспечение качества ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАЖ

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ (ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ)

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА СЧЁТ ИНТЕРНЕТА, РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ)

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ БИБЛИОТЕКИ)

- ВОЗМОЖНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления группы;

- подбор дополнительного материала к занятиям;

- обмен опытом, знакомство с идеями и наработками других педагогов России и других стран.

- оформление групповой документации.

Компьютер позволяет не писать отчёты и анализы каждый раз (достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения).

ИКТ можно использовать для проведения родительских собраний

Использование видеокамеры, использование электронной почты, ведение сайта в ДОУ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

Помогает привлекать пассивных слушателей активной деятельности;

Помогает формировать информационную культуру у детей;

Делает образовательную деятельность более наглядной

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.

Позволяет активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и т. д.)

ИКТ – это дополнительные возможности работы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт пока он сам исправит их.

С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массову применению информационных технологий в образовательном процессе.

Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникативной техникой.

Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.

Не сформулированы единые программно – методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным,откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими, бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно – коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Информационные уголки для родителейИнформационные уголки для родителей Информационные уголки для родителей. Набирая малышей в группу раннего возраста, мне захотелось придумать новое название группы и, следовательно,.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 06:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД