МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Вторая жизнь ненужных вещей»

Светлана Валентиновна Марчукова
Конспект мероприятия «Вторая жизнь ненужных вещей»

Конспект мероприятия.

Тема: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Форма проведения: беседа, демонстрация готовых работ,практическая работа.

Цель: познакомить воспитанников с проблемой загрязнения Земли бытовыми отходами, со способами их переработки и вторичного использования.

Задачи:

1. Расширить знания воспитанников о способах утилизации и переработки бытовых отходов.

2. Формирование у воспитанников экологического сознания экоцентрического типа;

Публикация «Конспект мероприятия „Вторая жизнь ненужных вещей“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию навыков бережного и заботливого отношения к окружающей среде, умения размышлять, анализировать, сравнивать, выстраивать умозаключения;

4. Дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав интересную поделку, которую можно использовать в дальнейшем в быту.

Целевая группа: воспитанники 4 – 16 лет.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же, сообразительными.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.

Сценка

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли искать клад.

Кот Матроскин: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать.

Шарик: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать.

Дядя Федор и кот Матроскин: Почему?

Шарик: Там костей больше.

Воспитатель: И тут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. Дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Из мешка достается консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).

Воспитатель: Да разве это клад? Что это ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?

(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Педагог: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку. (Рассмотрение таблицы)

Тип бытового мусора Время разложения Вред

Пищевые отходы 2-5 недель Рассадник микробов

Макулатура 2-3 года Ядовитая краска

Консервные банки От 90 до 500 лет Соединения металлов - яд

Стеклотара более 1000 лет Битое стекло – ранение

Пластмасса, резина От 200- 450 лет При разложении выделяются ядовитые вещества

Батарейки Около 10 лет Очень ядовитый мусор

Воспитатель: Исходя из этой таблицы, скажите мне, сколько потребуется лет, чтобы найденный нами пакет полностью перегнил?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, нет. Потому, что до полного разложения этому пакету предётся пролежать 1000 лет. И помимо этого в почву поступупят вредные и опасные для человека и окружающей среды вещества.

Воспитатель: А как вы думаете, как называются специалисты занимающие проблемами мусора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, есть специальная наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается. Как вы думаете, с чем это связано?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:

– рост городского населения;

– рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

– повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Как решить эту проблему увеличения мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья, создает палигоны для захоронения опасного мусора. Что делать нам членам этого общества?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нужно научиться быть экономными.

Правила:

– По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);

– Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;

– Не покупайте больше, чем может понадобиться;

– Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;

– Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.

Воспитатель: Как вы думаете, что ещё мы можем сделать с ненужными нам вещами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами мы можем подарить им вторую жизнь.

3. Сообщение темы и цели урока

И тема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав поделку, которую можно использовать в быту.

4. Изложение материала.

Воспитатель: Идея создания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали, а разрезали их на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго, шили одеяла, создавая уют в доме.

С появлением новых материалов научились и их вторично использовать в быту. Посмотрите, какие красивые, креативные изделия можно сделать из бросового материала (просмотр слайдов).

Все эти примеры применения мусора я взяла из интернета. А сейчас хочу вам продемонстрировать работы, которые я выполнила с некоторыми из вас.

Зеркало. Используемый материал: гофра для яиц, старое зеркало;

Пуфик. Используемый материал: пластиковые бутылки, остатки ткани и поролон;

Вазочка с цветами. Используемый материал: емкость от кофе, одноразовые ложки, пластиковая бутылка, салфетка с рисунком;

Напольная ваза. Используемый материал: фильтр от машины, немного картона, компакт-диски, бусы.

5. Коллективная практическая работа.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам выполнить поделку из бросового материала «Подставка для карандашей и ручек»

Необходимые материалы:

1. Старые компакт- диски;

2. Остатки бумажной трубы;

3. Немного картона;

4. Стразы для украшения.

Инструменты для работы:

Термопистолет с силиконовым стержнем.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, мы должны вспомнить правила

– Техника безопасности при работе с термопистолетом.

– Работать только исправным инструментом.

– Не оставлять без присмотра инструмент.

– При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.

– Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.

– По окончанию работы выключить термопистолет.

Педагог: Перед вами технологические карты с алгоритмом изготовления поделки.

Приступайте к работе.

6. Демонстрация коллективной работы.

Демонстрационный стол, на столе поделки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Дети отвечают – красивыми, аккуратными, креативными и т. д.)

Воспитатель: Какие качества вам потребовались?

(Дети отвечают – аккуратность, внимательность, самостоятельность, творчествий подход и т. д.)

Воспитатель: Скажите, мусора стало меньше?

(Дети отвечают – да)

Воспитатель: А полезных вещей больше?

(Дети отвечают – да)

Воспитатель: Я рада за вас! Вы такие молодцы!

7. Подведение итогов.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, какую из проблем мы затронули в начале занятия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать? Может нужно приложить немного фантазии, и создать что-то полезное.

А теперь давайте оценим свои достижения на занятии.

Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале занятия?

(Ответы детей)

Уверенна, что знания, которые мы с вами сегодня получили, пригодятся вам в жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет об акции «Вторая жизнь ненужных вещей» В рамка недели добрых дел в нашей группе прошла акция «Вторая жизнь ненужных вещей». С ребятами была проведена беседа «Спешите делать добрые.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть IАкция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть I Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в РоссииАкция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в России 2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей» Фотоотчет детского творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, здравствуйте! Картонные втулки, остающиеся.

Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто выход из строя и их приходится.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков»Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков» Кто – то сказал очень точно: «Не бывает ненужных вещей, бывает, дефицит фантазии» В каждом доме со временем очень часто скапливается множество.

Вторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участкаВторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участка Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Я не ошибусь, если скажу, что ежегодно каждый из вас, уважаемые коллеги,сталкивается с проблемой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мероприятия «Вторая жизнь ненужных вещей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Валентиновна Марчукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мероприятия «Вторая жизнь ненужных вещей»
Опубликовано: 17 января 2023 в 07:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД