Получи документы

Конспект встречи «Я, мама и беби-группа»

Светлана Анатольевна Акимова
Конспект встречи «Я, мама и беби-группа»

ВСТРЕЧА № 1

Задачи:

создавать эмоционально-комфортную обстановку для ребенка и его родителей и благоприятную среду для его позитивного развития;

познакомить друг с другом всех участников группы;

оказывать положительное влияние на мелкую моторику, стимулировать развитие речи, способствовать развитию внимания;

снимать эмоциональное напряжение в теле ребёнка;

создавать и поддерживать радостное настроение ребёнка в течениезанятия;

вовлекать родителей в коррекционно-развивающую деятельность, развивать тесные эмоциональные отношения между матерью (родителем, лицом, его заменяющим) и ребенком раннего возраста;

Публикация «Конспект встречи „Я, мама и беби-группа“» размещена в разделах

предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям детей;

способствовать интенсивному обмену опытом между родителями в области взаимоотношений и развития детей.

Игровой сеанс. Тема: «Я, мама и беби-группа»

Материалы и оборудование: мыльные пузыри; игрушки–собаки (по количеству детей); контейнер с шариками от сухого бассейна; набор погремушек, пластмассовые корзины (1 шт. на 1 ребёнка); полупрозрачные косынки или шарфики (1 шт. на пару мама-малыш); пальчиковые краски, картинка-заготовка «Воздушный шарик».

Ход работы:

Вводная часть

Ритуал приветствия: «Здравствуйте»

Подготовка: все участники занятия сидят в кругу. Дети находятся у родителей на коленях. Всем присутствующим предлагается поздороваться друг с другом:

Здравствуйте (улыбнуться и кивнуть головой!

Основная часть

Педагог: Мы рады вас приветствовать, рады, что мы все собрались для интересной и познавательной работы, которая поможет вам лучше узнать своих детей и понять их.

Давайте познакомимся.

1. Упражнение «Как тебя зовут!»

Цель: познакомить друг с другом всех участников группы.

Подготовка: посадить детей на колени или рядом с собой на подушку (маты).

Инструкция:педагог представляется всем участникам группы. Затем называет имя ребёнка и мамы, после чего названные мамысамостоятельно представляют себя и своего малыша, рассказывают пару слов о своемребенке.

Педагог: Познакомились. Чтобы нам стать настоящими друзьями нужно произнести «Волшебные слова».

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Цель: оказывать положительное влияние на мелкую моторику, стимулировать развитие речи, способствовать развитию внимания.

Подготовка: посадить детей на колени (или рядом с собой, и повторять вместе с ними действия, показанные педагогом.

Педагог: покажите мне ваши пальчики. Где ваши пальчики? Вот они!

Инструкция: педагог читает стихотворение, показывает, как выполнять пальчиковую гимнастику, в это время дети вместе с родителями повторяют движения за педагогом.

Дружат в нашей группе (гладить ладошки с внутренней и тыльной стороны поочерёдно)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (растирающими движениями массировать пальцы, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (похлопать в ладоши).

Педагог: Ура! Мы теперь друзья.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3. Упражнение «Мыльные пузыри»

Цель: установить зрительный и эмоциональный контакт с мамами и малышами, привлечь внимание к лицу педагога.

Подготовка: мыльные пузыри.

Педагог: Шарики летят, поймаем шарики.

Инструкция:у педагога мыльные пузыри. Он дует, привлекает внимание детей. Игру повторить несколько раз.

Раздаётся стук в дверь.

Педагог: Ой, кто-то к нам стучится?

Педагог заносит игрушки: собаки (набор «Tolo»)

Педагог: Посмотрите, у нас с вами гости.

4. Дидактическая игра «Первые гости»

Цель: развивать понимание речи, активизировать речевое подражание, мелкую моторику, знакомство с животными.

Подготовка: игрушки–собаки (по количеству детей).

Инструкция: у педагога игрушки. Достает собаку, привлекает внимание детей и мам. Предлагает спеть песню про собаку и показать движения:

Педагог:

- Вот идет собака

-Ав, ав, ав.

Хорошая собака

-Ав, ав, ав.

Привет тебе собака,

-Ав, ав, ав.

Ответила собака:

-Ав, ав, ав.

Педагог: Какие гости у нас с вами красивые. Давайте их рассмотрим.

5. Дидактическая игра «Погладим собачек»

Цель: уточнить представления детей о частях тела.

Подготовка: игрушки–собаки по количеству детей.

Педагог: Погладим собачку, хорошая собачка. Где у неё глазки, носик, ушки? А у тебя где глазки, носик, ушки? А у мамы? Посмотри на маму!

Инструкция: дети вместе со взрослым рассматривают игрушки. Педагог показывает, где у игрушки глаза, нос, ушки. Потом родители показывают на себе и на ребёнке соответствующие части тела.

Педагог: Друзья, давайте мы собачек посадим на сундук. Пусть они за нами наблюдают, а мы с вами поиграем с шариками.

6. Дидактическая игра «Шарики»

Цель: способствовать сенсомоторному развитию.

Подготовка: контейнер с шариками от сухого бассейна.

Педагог: Смотрите, шарики круглые, их можно катать ножками.

Инструкция:педагог показывает мамам и малышам контейнер с шариками. Высыпает их на пол. Дети знакомятся с шариками, с их формой.

Педагог: Шарики устали. Надо их положить в контейнер. Ребята, а у меня для вас кое – что есть. Посмотрите.

7. Дидактическая игра «Вынимание разноцветных игрушек из ведерка»

Цель: познакомить детей с погремушками.

Подготовка: набор погремушек, пластмассовые корзины (1 шт. на 1 ребёнка).

Педагог: Мне купили погремушку,

Я трясу её над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу — они молчат.

Трону — отзываются:

На меня ругаются.

Я игрушку накажу —

В рот возьму и укушу.

Инструкция: Педагог показывает детям погремушки. Затем родители вместе с малышами щупают, перекладывают из руки в руку погремушки.

Педагог: Какие громкие погремушки!Они так гремели, что устали! Давайте мы их уберём и играть продолжим.

8. Дидактическое упражнение «Ладошечка»

Цель: развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком.

Подготовка: родители садятся напротив своих детей, берут их за ручки.

Инструкция: педагог рассказывает потешку и показывает движения, родители повторяют за педагогом.

Дай ладошечку, моя крошечка (мамы берут ладошку малыша и гладят ее, раскрывая кулачок,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка (другой ладошкой малыша гладят свою ладонь,

Ты погладишь меня по ладошечке.

Педагог: Как-то раз одни котятки

Поиграть решили в прятки:

Первый прыгнул в сапожок –

Котик маленький Снежок.

9. Дидактическое упражнение «Где деточка?»

Цель: продолжать развивать эмоциональную связь в паре родитель-ребёнок.

Подготовка: полупрозрачные косынки или шарфики (1 шт. на пару мама-малыш).

Педагог:

Где же мама?

Кто найдёт?

Это – стол,

А это – кот.

Вот окно,

А вот стена.

Где же мама?

Вот она!

Инструкция:мамы, по показу педагога осторожно накидывают на малышей полупрозрачную косынку, закрыв его голову. Приподнимая косынку, заглядывают под нее, и вновь опускают. Заглянув под пеленку. Весело спрашивают: «Где моя деточка (имя ребенка?». И после паузы: «Вот моя детка!».

Педагог: Друзья, давайте с вами сделаем открытку на память о нашей встрече.

10. Поделка дня. Пальчиковое рисование «Воздушный шарик»

Цель: учить рисовать пальчиковыми красками, развивать творческие способности детей.

Подготовка: пальчиковые краски, картинка-заготовка «Воздушный шарик».

Педагог: Посмотрите, какой у нас с вами есть шарик. Давайте сделаем его красивым и разукрасим красками!

Инструкция: перед детьми раскладываются картинки-заготовки «Воздушный шарик». Задача детей с помощью пальчиковых красок разукрасить шарик.

Консультирование родителей.

Тема консультации : «Возрастные особенности»

Рефлексия (общение в неформальной обстановке).

Педагог: Друзья, как же хорошо мы с вами сегодня поиграли. Но наше занятие подошло к концу. Пора прощаться.

Ритуал прощания:

Дружно хлопнем мы в ладоши (хлопают)

Вместе топнем мы ногой (топают)

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой (держатся руками за голову).

«До свиданья» всем сказали (машут рукой)

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Мама — это солнце» (подготовительная группа)Фотоотчет о празднике «Мама — это солнце» (подготовительная группа) Фотоотчет о празднике "Мама - это солнце" (подготовительная группа) Мама, словно солнца лучик Теплый, дорогой. Никого нет в мире лучше.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа)«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группаОтчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» ВидеоПроведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» Видео Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм".

Сценарий утренника «Мама для утят и котят» младшая группа.Сценарий утренника «Мама для утят и котят» младшая группа. В одной стороне котята, в другой части зала утята. Ведущая; Весна стучится в двери, Поет на все лады. Горят от солнца стекла И лужицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи «Я, мама и беби-группа»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи «Я, мама и беби-группа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Акимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД