Лучший педагог года

Конспект НОД «Встречаем зиму»

Наталья Александровна Яхнович
Конспект НОД «Встречаем зиму»

Тема: «Встречаем зиму»

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, умение договариваться. Воспитывать заботливое отношение к природе, учить заботиться о животных, птицах. Учить правилам безопасности.

2. Расширять знания детей о времени года зима, закреплять названия зимних месяцев.

3. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, способствовать формированию развернутого, связного рассказа с опорой на наглядный материал. Обучать детей связной речи, интонационной выразительности.

Публикация «Конспект НОД „Встречаем зиму“» размещена в разделах

4. Учить определять нахождение звука и буквы в слове, делить слова на слоги. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, логическое мышление. Упражнять в лепке, используя приемы расплющивания, приглаживания к бумаге.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество, художественная литература.

Оборудование: Серия сюжетных картинок к рассказу «Зима»; мнемотаблица; мольберты; арка; игрушки лесных зверей; пластилин; цветной картон; семена; пуговицы; снежинки; шарфики; поднос с проросшей травкой; снег; термометр, звукозапись.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня замечательное утро. Я очень рада всех вас видеть. У меня хорошее настроение, и я хочу им с вами поделиться. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я пожму руку Кире и улыбнусь ей, и вы сделайте по цепочке то же самое… Молодцы! (звучит отрывок из песни к фильму «Чародеи»).

(Подходим к картине «Тройка»)

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем оно.

Тройка, Тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

— Что это за царица? А кони-скакуны — кто такие? (ответы детей). Правильно, молодцы!

— Ребята, а вы любите зиму? Хотите с ней встретиться? Ну, тогда нам нужно соответственно одеться. На ноги и на руки мы оденем то, что начинается с буквы (показываю букву «В»). Дети отвечают: варежки и валенки. Молодцы.

-А еще теплую одежду на букву (показываю букву «Ш»). Дети отвечают: шапку, шубу, шарф. Правильно. Я вам приготовила чудесные шарфики, оденьте их и помогите друг другу. Посмотрите, какие вы стали красивые. А теперь можно отправляться в путешествие!

(Подходят к арке)

-Дети, посмотрите, какие красивые хрустальные ворота. Это наверно вход в царство Зимы.

В ворота сможет пройти тот,

Кто слово нужное найдет

А слово это родное, родственное слову снег.

Тихо-тихо как во сне,

Падает на землю… (Снег)

Молодец (Даю снежинку, ребенок проходит в арку).

С неба все скользят пушинки —

Серебристые… (Снежинки)

Кружится над головою

Каруселью… (Снеговою)

Правильно. А какой первый звук в слове «Снеговою»?

На поселок, на лужок

Тихо падает… (Снежок)

Сколько слогов в слове «Снежок»? Отхлопайте слоги.

Землю, чистой, белой,нежной,

Застелил постелью… (Снежной)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик)

Какой последний звук в этом слове? Он гласный или согласный?

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (Снегурка)

На снегу то посмотри –

С красной грудкой… (Снегири)

(Воспитатель хвалит детей).

Все дети прошли в арку и получили снежинки.

— Вот мы в царстве зимы. Как здесь красиво, посмотрите! Расскажите, что вы видите вокруг? (на фоне спокойной музыке, дети свободно ходят по украшенному залу, рассматривают и рассказывают о том, что видят).

(характер музыки меняется и входит «Зима»)

Зима: Здравствуйте дети. Добро пожаловать в мое царство. Я Зимушка-Зима, хожу по полям, по лесам. Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А пришла я к вам следом за моей сестрицей.

Воспитатель: Дети, а что это за сестрица Зимы? Как ее зовут?

— Осень.

Зима: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Дети, давайте подарим зиме снежинки и скажем, какая она. Только мальчики пусть уступят девочкам, ведь они настоящие мужчины. Девочки первыми пусть подарят снежинки Зиме.

(Дети называют определения к слову «зима» : белоснежная, холодная, голодная, хрустальная, морозная, русская, веселая, белая)

(Воспитатель хвалит и исправляет произношение)

Воспитатель: Мальчики, а вы подарите снежинки и скажите пословицы о зиме?

Дети:

-Мороз не велик, да стоять не велит?

— Больше снега – больше хлеба.

— Мороз ленивого за нос хватает.

— Береги нос в большой мороз.

— Зиме да лету союза — нету.

— Такой мороз, что звезды пляшут.

Воспитатель: Да, замечательное время года зима. Но зимой мы можем встретиться и с опасностью для здоровья. Подумайте, какие это опасности могут встретиться зимой, и как себя уберечь.

( Высказывания детей: холодно, скользко, простуда)

Зима: Спасибо за то, что вы там много знаете обо мне. А этими снежинками я укрою деревья, чтобы им было тепло, и они не замерзли в трескучие морозы. Помогите мне укрыть ёлочку.

Воспитатель: Дети, снег такой холодный, как же это может быть – снегом укрывают растения чтобы им было тепло. Может быть снег не холодный, а теплый? Давайте потрогаем его. (Дети трогают).

Посмотрите, у меня есть прибор (показывает термометр). Что это? Какую температуру показывает термометр в комнате? Это выше ноля? А теперь мы измерим температуру снега. Что вы видите? (Высказывания детей)

— А давайте теперь посмотрим что там под снегом? (Раздвигают снег и видят травку)

— Так что же это получается, дети, значит, все-таки снег согревает, защищает растения от мороза. Чудо, совсем как в сказке «Мороз-Иванович». Послушайте отрывок из сказки.

(Зачитывается отрывок).

Тут Мороз Иванович приподнял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зеленая трава. Рукодельнице стало жаль бедной травки.

-Вот ты говоришь, сказала она,- что ты старик добрый, а зачем ты зеленую траву под снежной периной держишь, на свет божий не выпускаешь?

— Не выпускаю потому, что не время. Осенью её крестьяне посеяли, она и взошла, вот я и прикрыл молодую зелень от холода моею снежной периной, а вот придет весна, снежная перина растает, травка заколосится. Зерна богатый урожай будет, и ты, Рукодельница, много хлеба напечешь.

Именно поэтому, поздней осенью сеют пшеницу и рожь под зиму. Такие посевы называются (предлагаю прочитать слово «озимые»).

Зима: Какие вы любознательные, мне с вами интересно. Ребята, а я приготовила для вас картинки. Подойдите сюда, присаживайтесь. Посмотрите и скажите, что в них общего? Какое название вы могли бы дать этим картинкам? (Ответы детей)

— Я прочту вам рассказ, а вы послушайте внимательно и смотрите на картинки.

Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. Зимой в лесу тихо: медведи спят в берлогах, мыши прячутся в норах, по лесу крадется лисица – она охотится. На заснеженных веточках сидят снегири. Дети зимой заботятся о птицах и животных. Для зимующих птиц вешают кормушки, насыпают в них корм. Белочку кормят орешками. Зимой дети помогают взрослым чистить снег. Дети зимой не боятся мороза: они катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика. Детям весело зимой.

Зима: Вам понравился мой рассказ?

Дети: Да.

Зима: С чего начался мой рассказ?

— Что мы узнали о животных в лесу?

— Как дети заботятся о животных и птицах?

— Как дети помогают зимой взрослым?

— Какие зимние забавы радуют детей?

— А теперь еще раз послушайте рассказ и будете его пересказывать.

(После повторного чтения рассказа, дети пересказывают текст. Используя:

1)Опорные картинки; 2) Мнемотаблицы.

(«Зима» хвалит детей).

— А теперь я приглашаю вас на лыжную прогулку.

Логоритмика

Мы на лыжах в лес идем,

(скользящие движения)

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

(в круг лицом, руки вперед, назад).

Будет нам. легка дорога,

Вдруг раздался сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

(кружение, руки покачивая наверху).

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(взмахи руками сверхувниз, приседание).

По дорожке,по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки).

Мы на лыжах все пошли,

(скользящие шаги, поворот и поклон).

И к Зиме опять пришли.

Зима: Молодцы. Дети, а что вы любите делать зимой? А в снежки играть вы любите?

«Зима» раздает кусочки белого пластилина и приговаривает: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно четко говорим, потому, что не спешим».

Игра «Снежки» :

Я снежок в руке катаю,

И ладошки разминаю,

Ох как холодно рукам,

Заморозил я их сам

(Повторяется два раза)

Зима: Подуем на ладошки, согреем их.

Воспитатель: Какие красивые комочки. А что из них можно сделать?

— Правильно, из этих снежков давайте сделаем красивых снеговиков. Разделитесь парами, и пусть каждая пара вылепит на листе одного веселого снеговика.

— Работайте дружно, помогайте друг другу, вы же друзья.

(Напоминаю приемы лепки с использованием природного материала).

— Зима, посмотри, какие получились замечательные снеговики.

(Зима поощряет и хвалит детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас семян осталось – целый пакетик. А как вы думаете, где они могут пригодиться. (Высказывания детей).

-А вот и в нашем лесу птицы есть. Послушайте стихотворение о птицах.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

А. Яшин

Зима: А вы, дети, о птицах заботитесь? А как вы им помогаете?

— Молодцы. Сегодня, когда пойдете гулять, не забудьте покормить птиц, и посмотрите, какие птицы прилетят к вашей кормушке. А потом расскажите об этом.

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Зимушку, она будет с нами еще три месяца. Вспомним их название. (ответы детей). И мы каждый день будем с нею встречаться. А теперь нам пора прощаться.

(Дети прощаются и под музыку уходят).

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем» В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе.

Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем»Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем» В нашем детском саду прошел праздник Масленица. Мы очень к нему готовились и ждали с нетерпением. И вот он настал. С утра все наряжались в.

Фотоотчёт о зимнем развлечении «Масленицу встречаем — зиму провожаем»Фотоотчёт о зимнем развлечении «Масленицу встречаем — зиму провожаем» .

Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!»Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» С 24 февраля началась Масленичная неделя. В нашем детском саду этот праздник традиционно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группе Тема занятия «Белка запасает на зиму» Лепка для подготовительной группе детей Цель: учить детей передавать в лепке образ белки.

«Масленицу встречаем — зиму провожаем!» Сценарий праздника для 4–5 лет совместно с родителями Цель:- познакомить с традициями народного праздника «Масленица»- способствовать вовлечению родителей в организацию и проведение совместных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Встречаем зиму» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Яхнович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Встречаем зиму»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 13:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД