Получи документы

Конспект воспитательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Здоровья»

Марина Токарева
Конспект воспитательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Конспект

воспитательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста

«Путешествие по стране Здоровья»

Автор-разработчик:

воспитатель МАДОУ

детского сада «Колосок»

Токарева Марина Викторовна

г. о г. Бор

2023 год

Вид деятельности: «Познавательный», «Коммуникативный», «Развивающий», «Воспитательный».

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах

Возрастная группа : младшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие по стране Здоровья»

Цель: создавать условия для формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.

Задачи:

1. формировать у обучающихся представления о здоровом образе жизни;

2. вырабатывать отношение к ЗОЖ, как к одной из ценностей повседневной жизни;

3. прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

4. формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;

5. ознакомить обучающихся с необходимостью правильного питания;

6. научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Планируемые воспитательные результаты :

1. овладение основными культурно – гигиеническими навыками «я умею», «я могу», навыками самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни;

2. отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух;

3. осознание обучающимися ценности экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

4. знание позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье, в том числе, о влиянии на здоровье негативных и позитивных эмоций;

5. представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

6. знание правил личной гигиены.

Форма занятия: фронтальная

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровье, его сбережении.

Чтение произведений К. И. Чуковского: «Мойдодыр», Н. Н. Носов «Незнайка».

Рассматривание предметов гигиены, их назначение.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в повседневной деятельности.

Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в группу к нам на праздник здоровья пришёл!

Скажите всем гостям «Здравствуйте!»

- Ребята, мы при встрече говорим друг другу: «Здравствуйте!».

А что такое «Здравствуй?»

Ответы детей: «Здравствуй» значит – будь здоров!

Воспитатель :

- Что значит быть здоровым?

Ответы детей: не болеть, не простывать, хорошо себя чувствовать)

Воспитатель :

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения! Здоровье очень всем нужно, хочется иметь крепкое здоровье, на долгие годы. Многое можно купить, подарить, отдать, найти, но не «здоровье».

- Из чего же состоит наше здоровье? Как его нужно беречь? На эти вопросы мы постараемся с вами ответить!

1. Мотивационный этап.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из страны Здоровья, его жители самые здоровые, самые спортивные человечки. И они пригласили нас посетить их страну. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по стране Здоровья и показать её жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни.

1. Основная часть

Воспитатель :

Посмотрите на карту страны Здоровья, здесь города с разными названиями. Давайте посетим первый город.

В путешествие мы отправимся на самолете

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

1-й – Город ГИГИЕНА

Воспитатель :

Личная гигиена – это правила по уходу за телом и содержанию его в чистоте. Как мы ухаживаем своим телом?

Ответы детей: каждый день умываемся, моемся, моем руки перед едой, после туалета и улицы, подстригаем ногти, чистим уши.

Воспитатель :

-Ребята предлагаю вам посмотреть познавательное видео Фиксики «Микробы» (откуда берутся Микробы», как защититься от микробов)

Воспитатель :

-Давайте проверим, как вы умеете различать предметы гигиены, и повторим, какими предметами могут пользоваться все, а какие предметы, только для личного пользования.

Для этого нам понадобится «Волшебный мешочек» в котором лежат предметы гигиены (мыло, расческа, мочалка, полотенце, носовой платок, зеркало, зубная щетка, паста) вам необходимо подержать в руках и отгадать какой это предмет из личной гигиены.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель :

-поддерживать личную гигиену в чистоте нам помогают: зубные щетки, мочалки, полотенца. Нельзя меняться с другими детьми деталями одежды, обувью.

Предлагаю вам показать на нашем обучающем макете процесс того как по утрам вы чистите зубы.

-И с этим заданием вы справились, отправляемся в следующий город:

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

И 2-й город РЕЖИМ ДНЯ

Воспитатель :

Режим дня – это такой распорядок, по которому живет человек в течение дня. То есть в строго определенные часы он должен просыпаться и ложиться спать, кушать, работать и отдыхать.

Он помогает сохранить свое здоровье. Посмотрите на эту картинку. Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Ваш режим дня похож на этот?

- Какие пункты нужно включать в режим дня? (на доске, перепутаны)

1. Подъём.

2. Зарядка, умывание, уборка постели.

3. Дорога в детский сад

4. Завтрак

5. Занятия в детском саду

6. Прогулка на свежем воздухе

7. Обед, тихий час

8. Возвращение из детского сада

9. Посещение кружков, секций

10. Свободное время

11. Ужин

12. Ночной сон

Воспитатель :

-Вы прекрасно справляетесь с заданием и уже пора посетить следующий город

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

3-й город СПОРТИВНЫЙ

Воспитатель :

- Все жители этого города крепкие, сильные, здоровые, поскольку встают рано утром и делают зарядку, занимаются физкультурой, очень любят прогулки на свежем воздухе и подвижные игры, занятия спортом.

- Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

- Приглашаю вас на спортивную разминку.

ФИЗМИНУТКА.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель :

- Молодцы!

-А теперь садимся по своим местам и продолжаем наше путешествие.

4-й город ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Воспитатель :

-Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья.

Девиз жителей города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться

Воспитатель :

- А что это значит – правильно питаться?

Ответы детей: есть только полезные продукты, питаться разнообразно, получать необходимые вещества.

Воспитатель :

-А какие необходимые вещества нам необходимы?

Ответы детей: ВИТАМИНЫ.

Воспитатель :

- В каких продуктах много витаминов?

Ответы детей: в овощах и фруктах

Воспитатель :

-Посмотрите на картинки и скажите, что лишнее, когда мы делаем салат из овощей? Когда варим компот?

- Сейчас мы с вами будем варить компот из фруктов и ягод, и делать салат из овощей. Вам нужно разложить ягоды и фрукты в кастрюлю, а овощи – в миску.

Речевая игра «Да-Нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Суп – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Вывод: «В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты

Натуральные продукты,

А вот чипсы, кола знай всегда,

Это вредная еда»

Воспитатель :

-В каких продуктах содержатся витамины? (А- грецкие орехи, печень, морковь, укроп, петрушка, яйцо куриное и т. д; В- рыба, курица, яйца, молочные продукты, орехи, бананы и т. д; С- киви, апельсин, земляника, лимон, мандарин, шиповник и т. д; Д- мясо, молоко, грибы, сыр, рыба и т. д. ; Е- орехи, пшеница, яйцо, кукуруза и т. д).

-Ребята, а посмотрите кого мы повстречали (игрушка Винни-Пух)

-Кто это?

Ответы детей: Винни-Пух

Воспитатель :

-Верно, ребята. Винни Пуху нужно приготовить обед и поэтому он просит нас с вами сходить с ним в магазин, чтобы среди полезных и вредных продуктов, он купил только полезные.

-Поможем? (ответ детей)

-И так идем в магазин.

-Рыба, морковка, чипсы, яйцо, газировка, жевательная резинка, продукты быстро питания, огурец, банан, яблоко, творог, молоко (ответы детей).

-Молодцы, ребята, мы помогли Винни-Пуху купить только полезные продукты. Винни-Пух нам говорит спасибо, и отправляется домой готовить обед.

-Ну, а вы, ребята, запомните: правильное питание – одно из главных условий здоровья, а неправильное питание – приводит к болезням.

Ну а наш следующий Город «Настроение»

Ну и конечно же, наше здоровье зависит не только от спорта, питания, режима и чистоты! А еще и от нашего настроения, как мы сами относимся к себе и окружающему миру и другим людям! Когда человек веселый, жизнерадостный, то и чувствует он себя хорошо, да и другим людям приносит радость!

Наша последняя остановка Город Вредных привычек

Но есть ещё в стране Здоровья город на самой окраине, красного яркого цвета опасности, никто туда в гости не любит ходить, вот он и привлекает своим ярким цветом! Называется он Город Вредных привычек. Мы тоже не будем заходить в этот городишко, правда, ребята? Потому что вредные привычки мешают нам быть здоровыми!

- Наше мероприятие подходит к концу, чтобы всё, что мы узнали, повторили обобщить предлагаю поиграть в игру «Да – нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» – хлопаем в ладоши, «нет» – топаем.

Умываться, чистить зубы, грызть ногти, сутулиться, всегда класть вещи на место, выполнять домашнее задание, заниматься спортом, пропускать уроки, говорить правду, лениться, курить, читать лежа, драться, ковырять в носу, вовремя ложиться спать, грызть карандаш, долго сидеть за компьютером.

Итог занятия

Итак, ребята, мы с вами путешествовали сегодня по стране здоровья! Вам понравилось? Какое решение мы приняли с Вами? Наш девиз давайте прочтем на доске: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Я хочу вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле.

С витаминами дружить и, конечно, дружно жить!

Будьте все здоровы! Всем спасибо за общение! До свидания!

Используемая литература:

«Толковый словарь русского языка» под редакцией С. И. Ожегова

Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» — М., «Скрипторий 2003», 2010.

Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» — М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

Токаева Т. Э. «Азбука здоровья»

Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» — М., «Сфера», 2008.

К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», Н. Н. Носов «Незнайка»

Публикации по теме:

Фотоотчет о приготовлении витаминного салата с детьми младшего дошкольного возраста в рамках проведения «Недели здоровья«Фотоотчет о приготовлении витаминного салата с детьми младшего дошкольного возраста в рамках проведения «Недели здоровья« Как много узнали, много открыли и отлично оздоровились ребятишки в детском саду на протяжении «Недели здоровья» (с 9 по 13 января). Большой.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам,.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект воспитательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Токарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Здоровья»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 08:52
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД