Получи документы

Конспект воспитательного мероприятия «От колоска до хлеба на столе»

оксана половинкина
Конспект воспитательного мероприятия «От колоска до хлеба на столе»

Воспитательное мероприятие

«От колоска до хлеба на столе»

Учитель подготовительного класса: Половинкина О. Н.

Тема: «От колоска до хлеба на столе».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи:- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „От колоска до хлеба на столе“» размещена в разделах

- показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;

- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.

- учить составлять разрозненные последовательные события.

Материалы: стихотворения, серийные картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Распечатанные картинки для игры «Найди тень», раскраски, запись О. Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Три паренька…»,народной сказки «Колосок», чтение стихов и рассказов о хлебе.

Ход мероприятия:

Учитель :

Тихо все на места сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

-Проверим готовность к работе.

Чистоговорка на букву Ш

Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо.

Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.

Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.

-Ребята, давайте заучим с вами маленькую чистоговорку и поймем о чем пойдет речь на нашем занятии.

Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнушку!

Рада скатерть хлебушку :

Он на ней, как солнышко!

Заучивание чистоговорки, повторение несколькими детьми.

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».

Дети: Хлеб.

-Правильно,сегодня мы будем говорить с вами о хлебе.

Учитель : Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Показ иллюстраций.

-А вы знаете из чего делают хлеб? Как зерна пшеницы превращаются в хлеб на нашем столе?

- Давайте теперь проследим, как эти колоски становятся хлебом.

Показ видео ролика.

Учитель: Из маленьких зернышек растут хлебные колоски. Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? (Дети отвечают.) Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки, вовсю кипит работа. На Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и кто помог ему в этом.

- Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

- Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

«Колобок»(звучит музыка природы)

Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю.

Лежит зернышко в земле – темно, сыро, мягко.

Пригрело солнышко, прошел дождь.

Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток.

Пробил росток землю и дотянулся к солнышку.

Качается на ветру, тянется. Превращается в колосок.

С ветром колосок играет, ветерок его качает.

Косарь сожнет колосок

Отвезут зерно на мельницу

Мукомол зерно смелет.

А хозяйка из муки испечет нам колобка.

И вот он какой –круглый,

Румяный,

Большой,

Вкусный!

-А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе (дети называют, учитель дополняет).

Хочешь есть калачи - не сиди на печи!

Труд кормит, а лень портит!

Ржаной хлебушко пшеничному дедушка!

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

Плох обед, коли хлеба нет!

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит.

-Давайте теперь поиграем в игру «Чья тень?»

На столе у каждого конверт с игрой. Дети выполняют задание. (Ульяна и Вова выполняют более сложное задание.)

-Ребята, вы все большие молодцы! Еще я предлагаю вам поиграть в игру –инсценировку «Колосок».

Учитель : Ребята, хлебом нужно дорожить! Очень много сказано о хлебе. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка».

Включается грустная музыка.

«Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом и той особой теплотой,

Которой налиты под небом моря пшеницы золотой!

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».

Учитель: Что хотел автор С. Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети отвечают.

- Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выбрасывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

- К нам в гости на урок пришли ребята из других классов и тоже расскажут нам стихотворения о хлебе, а мы внимательно послушаем и поучимся у них.

Чтение стихотворений.

-Вот и подошло к концу наше познавательное занятие. Запомните: очень важно и нужно бережно относиться к хлебу. Научитесь с детства ценить хлеб. На Руси был обычай — сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть. Соблюдая старинный обычай, люди как бы обращаются к хлебу на «Вы», высказывают хлебу своё почтение. Пренебрежение к хлебу — когда большие и маленькие куски бросаем в мусорное ведро. Хлебушек так вольно, как теперь, не всегда лежал на столе.

Хлеб необходимо беречь и уважать!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «От колоска до стола»Фотоотчёт проекта «От колоска до стола» В сентябре в нашей группе прошёл мини- проект о хлебе "От колоска до стола". Проект длился неделю, но мы постарались рассказать и показать.

Фотоотчет об инсценировке сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» в подготовительной группеФотоотчет об инсценировке сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» в подготовительной группе 30 января 2020 года, в музыкальном зале детского сада, ребята нашей группы показали инсценировку рождественской сказки Сакариаса Топелиуса.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект воспитательного мероприятия «От колоска до хлеба на столе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана половинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия «От колоска до хлеба на столе»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 14:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД